Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 48-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Медтрейд СПБ" в присутствии:
- представителя ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России, действующего на основании доверенности от 16.02.2015;
- представителя ООО "Медтрейд СПБ", действующего на основании доверенности N 8 от 13.02.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтрейд СПБ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лампы для патологоанатомического вскрытия) (извещение N 0369100010815000016) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам 09.02.2015 ФГБУЗ МСЧ N162 ФМБА России объявило о проведении электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 920 005, 79 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.02.2015 в 09:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом N 18 от 12.01.2014.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медтрейд СПБ" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы Аукционной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка ООО "Медтрейд СПБ" по основанию несоответствия предложенного Заявителем товара требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, товар, указанный ООО "Медтрейд СПБ" в первой части заявки на участие в аукционе (Светильник хирургический "ЭМАЛЕД 300" по ТУ 9452-013-46655261-2009, выпускаемый ЗАО "Завод ЭМА", Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07446 от 22.04.2010), полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку закон не предусматривает какого-либо специального вида ламп для проведения патологоанатомического вскрытия, каких-либо особых требований и указаний на то, что светильник должен быть именно патологоанатомическим, не установлено.
Заказчик с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения на жалобу ООО "Медтрейд СПБ" и на заседании Комиссии указал следующее.
Заказчику требуются лампы для патологоанатомического вскрытия. В поданной ООО "Медтрейд СПБ" заявке указан номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара - N ФСР 2010/07446.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий регистрационному удостоверению N ФСР 2010/07446 соответствует наименование медицинского изделия Светильники хирургические настенные и потолочные "ЭМАЛЕД" по ТУ 9452-013-46655261-2009. Однако данный товар не соответствует техническому заданию Заказчика. В связи с этим, заявка ООО "Медтрейд СПБ" отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом на основании части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно материалам дела Заказчику требуются лампы для патологоанатомического вскрытия с характеристиками, указанными в техническом задании.
Участником закупки ООО "Медтрейд СПБ" в первой части заявки предложены лампы для патологоанатомического вскрытия "ЭМАЛЕД 300", выпускаемые ЗАО "Завод ЭМА", Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, регистрационное удостоверение NФСР 2010/07446 от 22.04.2010.
Однако указанному Обществом в заявке номеру регистрационного удостоверения соответствуют медицинские изделия с наименованием "Светильники хирургические настенные и потолочные "ЭМАЛЕД" по ТУ 9452-013-46655261-2009", что не позволяет Заказчику принять товар как соответствующий объекту закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе.
Довод Заявителя о том, что в качестве ламп для патологоанатомического вскрытия подходят и хирургические светильники, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Заказчиком в документации об аукционе указано конкретное наименование объекта закупки с учетом специфических условий патологоанатомического отделения, и предложенные Заявителем для поставки хирургические светильники не соответствуют потребностям Заказчика.
В связи с короткими сроками, установленными для рассмотрения первых частей заявок (срок окончания подачи заявок: 06.02.2015, срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 06.02.2015), документы, подтверждающие факт наличия оснований для отклонения заявки ООО "Медтрейд СПБ" представлены Заказчиком на заседание Комиссии.
В качестве указанных документов Заказчик на рассмотрение Комиссии представил Письмо от производителя хирургических светильников "ЭМАЛЕД 300" ЗАО "Завод ЭМА" с приложением инструкции к указанному медицинскому оборудованию.
Исходя из инструкции светильники хирургические "ЭМАЛЕД 300" не соответствуют потребностям Заказчика по следующим параметрам.
В техническом задании Заказчиком в качестве характеристики товара указано: применение для освещения рабочей области патологоанатомического вскрытия. Метрические и функциональные характеристики лампы соответствуют столу для проведения вскрытия и обеспечивают наличие светового пятна в любой части рабочей поверхности стола. Согласно инструкции предложенного Заявителем для поставки медицинского оборудования хирургические лампы "ЭМАЛЕД 300" применяются при освещении операционного поля при хирургических операциях и диагностических исследованиях.
В техничеком задании Заказчиком в качестве характеристики ламп для патологоанатомического вскрытия установлено наличие кулисных переключателей, 2 штуки. В инструкции, прилагаемой к медицинскому оборудованию "Светильники хирургические ЭМАЛЕД 300", указано наличие 5-кнопочной пленочной клавиатуры.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуются лампы с кулисным делителем освещенности 60/100%, с процентом освещенности от максимума при закрытой кулисе не более 60%, с запасной лампочкой в головке лампы. Однако из инструкции следует, что в предложенных ООО "Медтрейд СПБ" лампах не предусмотрено наличие освещенности от максимума при закрытой кулисе, запасной лампочки в головке лампы, а также кулисный делитель освещенности ламп "ЭМАЛЕД 300" равен 10 - 100%.
С учетом характеристик, указанных в инструкции к медицинскому оборудованию "Светильники хирургические ЭМАЛЕД 300", товар, предложенный Заявителем, не соответствует техническому заданию Заказчика, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Медтрейд СПБ".
Более того, отклонение заявок участников никак не повлияло на итоги аукциона. На участие в настоящем аукционе подано 5 заявок, 2 из которых отклонены как несоответствующие требованиям документации о закупке. Таким образом, до участия в аукционе допущено 3 участника закупки, что подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2015. Аукцион признан состоявшимся. Более того, в регистрационных удостоверениях, указанных в заявках допущенными к участию в аукционе поставщиками, товар называется Лампы для патологоанатомического вскрытия.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия выявила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 28 Информационной карты электронного аукциона прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Более того, в пункте 28 Информацинной карты прописано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Однако пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержащий требование об обладании участником закупки исключительными правами, не относится к предмету закупки.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об электронном аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медтрейд СПБ" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 48-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015