Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 53-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЗИС" (далее - Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса оказание охранных услуг на 6 месяцев 2015 года (извещение N 0369100025814000055) (далее-Конкурс), в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет физической культуры" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "УралГУФК"), действующих на основании доверенностей от 16.01.2015 NN 001-36, 001-40;
членов конкурсной комиссии;
представителей ООО ЧОП "ЗИС", действующих на основании решения единственного учредителя N 2 от 21.05.2013, доверенности от12.01.2015 N 1;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.02.2015 поступила жалоба ООО ЧОП "ЗИС" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 23.12.2014 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации (с изменениями от 29.01.2015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей.
По состоянию на 17.02.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления Обществом предложения об условиях исполнения контракта, соответствующего требованиям конкурсной документации, а также указывает на нарушение конкурсной комиссией порядка оценки заявки ООО ЧОП "Реал-2" на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки представлено предложение в отношении объекта закупки, не соответствующее требованиям пункта 9.2 Информационной карты конкурсной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП "ЗИС" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Подпунктом 2 пункта 9.2 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать "предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участник открытого конкурса заполняет форму "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" (Приложение N 3 к конкурсной документации). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать информацию, соответствующую объему, качеству, условиям и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение N 1 к конкурсной документации), и позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015 следует, что решением конкурсной комиссии ООО ЧОП "ЗИС" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Отсутствует требование к количественным характеристикам (объему) услуг, а так же отсутствует инструкция по организации работы сотрудниками охраны (общая), что не соответствует объему и условиям Заказчика, указанным в техническом задании (приложение N1) конкурсной документации, и не позволяет сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг. Нарушен пункт 2 части 2 статьи 51 N44-ФЗ и пункт 9.2 подпункт 2 конкурсной документации редакции N2 (с изменениями). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участник открытого конкурса заполняет форму "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" (Приложение N 3 к конкурсной документации). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать информацию, соответствующую объему, качеству, условиям и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение N 1 к конкурсной документации), и позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг; Заявка отклоняется в соответствии с частью 3 ст. 53 N44-ФЗ, если такая заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации".
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО ЧОП "ЗИС", протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015, требования Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерности отказа ООО ЧОП "ЗИС" в участии в Конкурсе и необоснованности доводов жалобы на действия конкурсной комиссии, поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем жалобы представлено предложение участника конкурса по выполнению условий контракта от 06.02.2015 N 072, не содержащее того объема информации в отношении объекта закупки, указанного Заказчиком в Приложении N 1 к конкурсной документации, а именно: требования к количественным характеристикам (объему) услуг, инструкцию по организации работы сотрудниками охраны (общая).
2. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заказчиком в пункте 25 Информационной карты конкурсной документации по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников открытого конкурса" установлен "показатель 2 - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Наличие охранников с квалификацией не менее 4 разряда (подтверждается копиями удостоверений частного охранника, копиями трудовых карточек).
30 и более человек 100 баллов
От 15 человек до 29 человек включительно 50 баллов
Менее 15 человек 0 баллов.
КЗ - коэффициент значимости показателя равен 0,5".
Таким образом, исходя из порядка оценки заявок, установленного Заказчиком в пункте 25 Информационной карты конкурсной документации, по показателю 2 критерия оценки заявок "Квалификация участников открытого конкурса" принимается только совокупность документов - наличие копий удостоверений частного охранника и копий трудовых карточек (знак "," означает союз "и"), при отсутствии хотя бы одного из них должно присваиваться "0 баллов".
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015 указано, что ООО ЧОП "Правопорядок+" по показателю 2 критерия оценки заявок "Квалификация участников открытого конкурса" присвоено 25 баллов, а ООО ЧОП "Реал-2" - 50 баллов.
Однако из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.02.2015, заявок ООО ЧОП "Правопорядок+" и ООО ЧОП "Реал-2" следует, что указанные участники в качестве подтверждения наличия охранников с квалификацией не менее 4 разряда представили только копии удостоверений частного охранника без копий личных карточек на указанных сотрудников ЧОП.
Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе при оценке заявок на участие в Конкурсе неправомерно присвоила по показателю 2 критерия оценки заявок "Квалификация участников открытого конкурса" ООО ЧОП "Правопорядок+" и ООО ЧОП "Реал-2" 25 и 50 баллов соответственно (должна была присвоить 0 баллов каждому), нарушила порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный конкурсной документацией.
Вместе с тем, указанное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результат проведения Аукциона, по стоимостному критерию ООО ЧОП "Реал-2" получил больше баллов, чем ООО ЧОП "Правопорядок+", на основании чего Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе конкурсной комиссии и заказчику не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО ЧОП "ЗИС", ФГБОУ ВПО "УралГУФК", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО ЧОП "ЗИС" на действия конкурсной комиссии в части неправомерного отказа ООО ЧОП "ЗИС" в участии в Конкурсе необоснованными, в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного конкурсной документацией обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 53-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015