Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 50
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "ЭкоСтандарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов (ТБО) класса "А" (изв. N 0169300003415000024), на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (термическое уничтожение) опасных медицинских отходов (без предварительного обезвреживания) класса "Б" (изв. N 0169300003415000026) (далее - аукционы), в присутствии:
представителя МБЛПУ "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N 3 от 12.01.2015, N 3 от 12.01.2015;
представителей Администрации Еманжелинского муниципального района (далее -уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 04.02.2015;
представителя ООО "ЭкоСтандарт" (далее - заявитель, общество), действующего на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.02.2015 года поступили жалобы ООО "ЭкоСтандарт" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемых аукционов, объявленных заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 20.01.2015 года извещений о проведении аукционов.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300003415000024 - 641662,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300003415000026 - 1962720,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках - 28.01.2015 в 16 часов 00 минут.
По состоянию на 17.02.2015 года контракты по предметам рассматриваемых закупок не заключен.
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок при проведении рассматриваемых аукционов заявки ООО "ЭкоСтандарт" на участие в закупках признаны несоответствующими требованиям документаций об аукционах.
Общество не согласно с решениями аукционной комиссии по признанию заявок несоответствующими аукционной документации и считает, что при рассмотрении заявок нарушены положения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционах полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Заявки ООО "ЭкоСтандарт" признаны несоответствующими требованиям документаций о закупках в связи с тем, что в составе вторых частей заявок на участие в аукционах обществом не представлены декларации о соответствии требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о том, что общество является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Между тем, требования о представлении таких документов содержатся в документациях об аукционах.
Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного органа, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в закупках действовала в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы общества и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанное ограничение в извещениях и документациях об аукционах установлено.
Пунктом 25 Информационных карт документаций об аукционах предусмотрено, что во второй части заявки на участие в аукционе участники закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Решениями аукционной комиссии, отраженными в протоколах N 0169300003415000024-3 подведения итогов аукциона от 03.02.2015 года, N 0169300003415000026-3 подведения итогов аукциона от 03.02.2015 года заявки с защищенными номерами 7627697, 2080593 признаны несоответствующими требованиям, установленным документациями об электронных аукционах на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, декларации о соответствии требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларации о принадлежности к принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев вторые части заявок ООО "ЭкоСтандарт" (защищенные номера 7627697, 2080593), протоколы N 0169300003415000024-3 подведения итогов аукциона от 03.02.2015 года, N 0169300003415000026-3 подведения итогов аукциона от 03.02.2015 года, требования документаций об аукционах к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционах, приходит к выводу об отсутствии в заявках общества деклараций о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также деклараций о соответствии участника аукционов требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, кроме справки Межрайонной ИФНС России N 15 N 04-29/235 от 28.05.2014, в которой сообщается о том, что ООО "ЭкоСтандарт" имеет статус "действующее юридическое лицо" и не находится в процедуре ликвидации, которая может быть принята в качестве декларирования соответствия общества требованию, изложенному в пункте 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании заявок ООО "ЭкоСтандарт" несоответствующими требованиям документаций об аукционах.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемых процедур определения исполнителя, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 25 Информационной карты документаций о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Между тем, Закон о контрактной системе требует представления во второй части заявки указанной информации при наличии такой информации.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствует обязательное условие о сроках приемки оказанных услуг и сроках оформления результатов такой приемки.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложения N 2 к аукционным документациям "Техническое задание" содержит информацию об объектах заказчика, на которых необходимо оказывать услуги с указанием количества контейнеров, количества подъемов в год, количества кубических метров в год, количества подъемов в месяц по каждому объекту.
Проекты контракта такой информации не содержат, в частности, не произведена разбивка услуг по объектам, не указано количество контейнеров, количество подъемов в год.
Таким образом, содержание проектов контрактов не позволяет заключить контракты на условиях аукционных документаций, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документаций о закупках представлено обоснование НМЦК, которое не содержит расчета, с помощью которого установлена начальная (максимальная) цена контрактов.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.1 проектов контрактов, контракт действует по 31 декабря 2015 года, а также до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проектах контрактов, документациях о закупках, извещениях о закупках невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭкоСтандарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов (ТБО) класса "А" (изв. N 0169300003415000024), на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (термическое уничтожение) опасных медицинских отходов (без предварительного обезвреживания) класса "Б" (изв. N 0169300003415000026) необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика пункта 1 части 5 статьи 66, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015