Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2015 г. N 18-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку "Препарата Левофлоксацин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369200000514000889) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", действующего на основании доверенности б/н от 23.01.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", действующего на основании доверенности б/н от 12.01.2015;
в отсутствие представителя ЗАО "Виру-Екатеринбург", надлежащим образом, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку "Препарата Левофлоксацин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369200000514000889) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку "Препарата Левофлоксацин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года путем опубликования 29.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369200000514000889 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница N 1", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Еткульская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Уйская центральная районная больница челябинской области", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ашинская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 1, Муниципальное учреждение "Карабашская городская больница", Муниципальное учреждение "Кизильская центральная районная больница", 457610, Челябинская область, Муниципальное учреждение "Красноармейская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Каслинская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 1 263 717 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 15.01.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку "Препарата Левофлоксацин" по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признали заявку ЗАО "Виру-Екатеринбург" не соответствующей, а участника не допустила до дальнейшего участия в аукционе, поскольку предлагаемый к поставке препарат, по мнению заявителя, соответствует требованиям документации о закупке и законодательству Российской Федерации, а именно лекарственное средство зарегистрировано на территории Российской Федерации в установленном порядке, сведения о нем содержаться в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx/, а допущенная опечатка в слове гемигидрат не может являться основанием в допуске к участию в аукционе.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Заявителем в своей заявке предложен препарат торгового наименования Лефлобакт с действующим веществом Левофлоксацин гемигидраг, что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку заказчикам требуется к поставке лекарственное средство с действующим веществом Левофлоксацин гемигидрат.
Кроме того, государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о препарате Лефлобакт и согласно данной информации действующее вещество у указанного средства Левофлоксацин гемигидрат.
По мнению, представителей организатора совместного аукциона действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя правомерны, поскольку аукционная комиссии рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации о закупке. Документацией о закупке установлено требование о поставке лекарственного средства с действующим веществом Левофлоксацин гемигидрат. Следовательно, предложение о поставке препарата с действующим веществом Левофлоксацин гемигидраг не соответствует требованиям документации о закупке и такая заявка должна быть отклонена, а участник не допущен до дальнейшего участия в аукционе.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Исходя из требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы и в пункте 18 информационной карты. Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к информационной карте. Согласно указанному приложению к поставке требуется лекарственное средство с МНН Левофлоксацин с действующим веществом Левофлоксацин гемигидрат.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 на участие в закупке поступило 3 заявки. Участникам с заявками под порядковыми номерами 1 и 3 отказано от дальнейшего участия в аукционе, по причине не соответствия их заявок требованиям документации о закупке. Так, согласно документации о закупке к поставке требуется препарат с МНН Левофлоксацин с описанием "раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - N1 Левофлоксацин гемигидрат 512,46 мг..." , участники предложили препарат с торговым наименованием "Лефлобакт" с описанием "раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - N1 Левофлоксацин гемигидраг 512,46 мг...". При этом протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 указывает, что сведения о препарате с представленным в заявках описанием не содержаться в государственном реестре лекарственных средств.
Исходя из сведений, представленных заявителем, следует, что заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург" соответствует номер три в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015. Согласно данной заявке участник предлагает к поставке лекарственное средство с МНН Левофлоксацин под торговым наименованием Лефлобак. При этом в столбце характеристики товара в качестве действующего вещества указан Левофлоксацин гемигидраг. Аналогичная ситуация обстоит и с заявкой под номером один.
Представитель заявителя указал, что в слове "гемигидраг" допущена орфографическая опечатка, в свою очередь подразумевалось гемигидрат. Кроме того, представлена инструкция по применению к указанному препарату, согласно которой лекарственное средство Лефлобак содержит действующее вещество Левофлоксацин гемигидрат.
Довод заявителя, согласно которому данная опечатка не повлияла на смысл информации, указанной в заявке, поскольку слова "гемигидраг" не существует, не принимается Комиссий во внимание по следующим обстоятельствам.
В силу совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе, следует, что аукционная комиссии проверяет первые части заявок на их соответствие требованиям документации о закупке. Документацией о закупке установлено требование о поставке препарата с действующим веществом Левофлоксацин гемигидрат. Из буквального прочтения заявки следует, что к поставке предается препарат с иным действующим веществом. Следовательно, действия комиссии по отклонению данных заявок соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
В силу части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Порядок заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 указанной статьи процедура заключения контракта включает в себя, в том числе размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проекта контакта для дальнейшего его подписания победителем/единственным участником закупки.
Таким образом, из совокупного толкования норм права следует, что процедура заключения контракта включает в себя не только акцепт (принятия предложения другой стороной, то есть подписания контракта заказчиком), но и направление оферты (предложение заключить контракт).
Таким образом, каждый из заказчиков являясь стороной договорных отношений должен самостоятельно проявить свое волеизъявление на заключение контракта, путем направления проекта контракта победителю/единственному участнику закупки.
Исходя из пунктов 2.2.2 и 9.1 Соглашения контракт по итогам проведения закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем, пункт 3.2.17 Соглашения возлагает обязанность по опубликованию проекта контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для дальнейшего его подписания сторонами на организатора совместного аукциона.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона пояснили, что на практике проекты контрактов для дальнейшего их подписания опубликовываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором совместного аукциона.
Однако отсутствие у заказчика возможности самостоятельно формировать (включать цену контракта, предложенную участником, информацию о товаре, указанную в заявке на участие в таком аукционе в проект контракта, опубликованный в составе документации о закупке) и направлять проект контракта для дальнейшего его подписания может привести к заключению контракта не в соответствии с положениями документации о закупке, заявкой участника закупки, и к привлечению должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заказчиками в Соглашении установлены, несоответствующий законодательству Российской Федерации, противоречащий друг другу порядок заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку "Препарата Левофлоксацин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369200000514000889) необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчиков нарушения части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2015 г. N 18-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015