Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 821-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Персона Групп" в присутствии:
- представителя ОВО по г. Сим - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 26.12.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Персона Групп" (далее - заявитель) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке служебных помещений и прилегающей территории ОВО по г. Сим - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (извещение N 0369100014814000006) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.12.2014 ОВО по г. Сим - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области объявил о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 001, 74 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.12.2014 в 08:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказами начальника ОВО по г. Сим - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области от 28.02.2014 N 45, 25.06.2014 N 84.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Персона Групп" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что документация об аукционе не содержит требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В связи с этим, не представляется возможным подать заявку на участие в аукционе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии указал следующее.
В документации об электронном аукционе содержится ссылка на федеральный закон о контрактной системе. Переписывать закон Заказчик не посчитал нужным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из смысла положений закона, Заказчик в документации электронного аукциона с учетом объекта закупки обязан прописать конкретные требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.
В пункте 21 документации электронного аукциона прописано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Далее следует ссылка на часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, неустановление Заказчиком в документации электронного аукциона конкретных требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. При этом ссылка на закон не является надлежащим исполнением обязанности по установлению требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Более того, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом требования, установленные законом по пункту 1 части 1 статьи 31 должны быть конкретизированы Заказчиком с учетом объекта закупки.
В пункте 14 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, о правомочности участников закупки заключать контракт.
Однако в документации электронного аукциона Заказчиком не конкретизируется, каким именно требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник закупки.
Кроме того, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержащий требование о правомочности участников закупки заключать контракт, утратил силу с 04.06.2014 в соответствии с федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации электронного аукциона надлежащие требования к участникам закупки, нарушил часть 5 статьи 31 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки с учетом объекта закупки и исчерпывающий перечень документов, что противоречит требованиям части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктами 4, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, изложенная в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В представленном Заказчиком на рассмотрение Комиссии извещении о проведении электронного аукциона указано, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества.
Тогда как в соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отношении участников закупок должны быть установлены соответствующие ограничения.
Вместе с тем, относительно информации об установленном в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе ограничении участия в определении поставщика, а также информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению Заказчиком сделана ссылка на аукционную документацию.
Однако в документации электронного аукциона отсутствует информация об ограничении, установленном в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, ссылка Заказчика на документацию электронного аукциона не является надлежащим исполнением обязанности по указанию информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению и нарушает пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с Письмом ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей" (далее - Письмо ФАС России) пеня, взыскиваемая с исполнителя, начисляется за каждый день просрочки исполнения им обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Однако в пункте 6.5 проекта контракта отсутствует формула расчета пени, что не является надлежащим исполнением обязанности по установлению ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом ссылка Заказчика на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не является надлежащим исполнением обязанности по установлению условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Более того, согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 6.4, 6.6 проекта контракта не установлены конкретные размеры штрафа в виде фиксированной суммы.
5. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В извещении об электронном аукционе, пункте 26 документации такого аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Однако в проекте контракта данная информация отсутствует, что не соответствует части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В пункте 26 документации электронного аукциона прописано, что исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежными средствами.
Однако в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условия о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Персона Групп" на действие заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, частей 4, 8, 27 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 821-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015