Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 822-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Амега" (далее - ООО "Амега", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", Заказчик) электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах ГУ МВД России по Челябинской области (изв. N 0869100000414000426) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Заказчика, действовавшего на основании доверенности N 46 от 16.01.2014.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба ООО "Амега" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 521 814 рублей 52 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2014 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание клининговых услуг на объектах ГУ МВД России по Челябинской области не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком необосновано отклонена заявка ООО "Амега" ввиду несоответствия информации, содержащейся в ней, требованиям документации об Аукционе. Так, ООО "Амега" в своей заявке указало по позиции 8 перчатки резиновые - размер "L", в то время как в техническом задании указаны размеры "S", "M", "L", "XL", руководствуясь тем, что использовать резиновые перчатки при оказании клининговых услуг будут непосредственно сотрудники ООО "Амега", которые в своей работе пользуются исключительно перчатками размера "L".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и техническим заданием, устанавливающими ряд требований к товарам, используемым при оказании клининговых услуг. Заявка Заявителя содержала сведения, не соответствующие техническому заданию, в связи с чем и признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к первым частям заявок участников электронного аукциона установлено в пункте 16 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а Заявителю отказано в участии в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно - в пункте 8 перечня используемого инвентаря, материалов для оказания услуг предлагаются перчатки резиновые "Лотос" размера "L", тогда как в документации об Аукционе установлены требования к размерам перчаток резиновых - "S", "M", "L", "XL".
Кроме того, в приложении N 5 к документации об Аукционе Заказчиком приведена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе, на основании которого можно сделать вывод, что размеры перчаток по позиции 8 являются неизменяемыми показателями и должны быть указаны участниками электронного аукциона в своих заявках в точном соответствии с техническим заданием.
Однако, в первой части заявки Заявителя по позиции 8 указан лишь один размер перчаток - "L", то есть предложен товар, не отвечающий потребностям Заказчика, в связи с чем первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 822-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015