Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 828-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0369200004114000431) в присутствие:
- представителей ГБУЗ ЧОДКБ, действующих на основании доверенностей от 09.12.2014, 26.12.2014;
- представителя ООО "Медком-МП", действующего на основании доверенности N 14-001060 от 01.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0369200004114000431) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ГБУЗ ЧОДКБ (далее - заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369200004114000431 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 019, 50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 24.12.2014 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку медицинских перчаток по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Медком-МП" разъяснения положений документации, представленные заказчиком в ответ на запрос, направленный обществом, отсутствуют пояснения заказчика относительно той части запроса, которая касается позиции N 16 Технического задания.
Кроме того, заказчиком в нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не продлен срок подачи заявок.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Требования к длине перчаток, установленные заказчиком в позиции N 16 Технического задания, являются универсальными как для смотровых перчаток, так и для хирургических, так как обеспечивают участие большего количества участников закупки. Кроме того, определенные виды операций можно производить используя смотровые перчатки, которые более надежно фиксируют рукав за счет своей длины.
Изменения в аукционную документацию внесены не были в связи с тем, что запрос о даче разъяснений положений документации поступил 19.12.2014 (пятница) к концу рабочего дня. Следовательно, заказчиком был дан ответ 22.12.2014 (понедельник). К этому моменту до окончания срока подачи заявок оставалось менее двух дней, а значит, заказчик был вправе не отвечать на такой запрос. Более того, разъяснения, данные заказчиком, носят уточняющий характер, который не предполагает внесение изменений в документацию.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Как следует из содержания статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369200004114000431 датой и временем окончания подачи заявок являются 24 декабря 2014 года 10 часов 00 минут.
Из сведений, представленных представителем заявителя на заседание Комиссии, следует, что запрос о даче разъяснений положений документации направлен заказчику 19.12.2014.
При этом, ответ, данный заказчиком 22.12.2014, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не в полной мере отражает содержание запроса.
Так, заказчиком не дано разъяснение относительно положений позиции N 16 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, касающихся требований к длине перчаток, а именно: "не менее 310 мм".
Следует отметить, что согласно позиции N 16 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить "Перчатки хирургические стерильные для ортопедии и травматологии, неопудренные, что обеспечивает минимизацию риска аллергических реакций. Микротекстурированная рабочая поверхность, обеспечивающая надежный захватмедицинских инструментов, имеют усовершенствованную анатомическую форму, крага с валиком для надежного захвата рукава халата, обладают повешенной устойчивостью к разрывам и проколам. Толщина: гладких участков не менее 0,3 мм, текстурированных участков не менее 0,4 мм. Длина перчатки не менее 310 мм. Размер 7,5".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" размеру 7,5 соответствует длина перчатки не менее 270 мм.
Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки не учтены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей заказчика относительно того, что требования к длине перчаток установлены на основании наличия потребности в указанной характеристике товара, а также на основании коммерческих предложений, подтверждающих соответствие товара как минимум двух производителей требованиям заказчика, не могут быть приняты во внимание Комиссией по следующим основаниям.
Во-первых, представленные заказчиком на заседание Комиссии коммерческие предложения не содержат сведений относительно наименований производителей предполагаемого к поставке товара. Следовательно, наличие ответов на ценовые запросы заказчика не подтверждает доводы заказчика относительно наличия нескольких, то есть не менее двух, производителей закупаемого путем проведения рассматриваемого аукциона товара.
Во-вторых, в случае наличия потребности заказчика в приобретении хирургических перчаток размера 7,5 с длиной перчатки не менее 310 мм, если на товарном рынке по данной группе товаров представлено менее двух хозяйствующих субъектов, производящих такие перчатки, в целях соблюдения положений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) необходимо формировать документацию об аукционе в части описания объекта закупки, исключая позиции, которые могут привести к ограничению числа участников закупки. Так, в случае, если позиция N 16 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе, включенная в объект рассматриваемой закупки, ограничивает число потенциальных поставщиков, способных впоследствии исполнить контракт, полностью соответствующий условиям аукционной документации, заказчику целесообразно закупать товар, информация о котором содержится в указанной позиции Приложения N 1 к информационной карте, путем проведения отдельной процедуры определения поставщика по данному товару, что исключит ограничение конкуренции и нарушение законодательства о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Таким образом, заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы относительно того, что заказчиком не продлены сроки подачи заявок в нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не нашли своего отражения на заседании Комиссии в связи с тем, что заказчиком фактически не были внесены изменения в аукционную документацию, следовательно, обязанность продления срока подачи заявок отсутствовала.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, данные заказчиком разъяснения положений документации нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Так, посредством разъяснений заказчиком изменена суть позиций NN 1, 2, 3 в части требований к длине перчаток, позиций NN 5, 6, 7 в части наименования товара, позиций NN 12,13,14,15 в части технических характеристик товара, в том числе требований к размерам товара.
Таким образом, заказчиком при разъяснении положений документации нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медком-МП" на действия заказчика частично обоснованными, а именно: в части непредставления заказчиком разъяснения в полном объеме по всем позициям, указанным в запросе на разъяснение положений документации об аукционе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 4, 5, статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии П.А. Ушакова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 828-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015