Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 831-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу ЗАО "Технология воды и металла" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении ОАО "Научно-производственное объединение "Электромашина" (далее - ОАО "НПО "Электромашина", Заказчик) электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию установки гидроабразивной резки в количестве 1 ед. (изв. N 0469100000114000008) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей N 25.1-14/50 и 25.1-14/51 от 12.03.2014, N 25.1-14/173 и N 25.1-14/174 от 28.12.2014;
- представителей Заявителя, действовавших на основании доверенностей от 29.12.2014 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.12.2014 поступила жалоба ЗАО "Технология воды и металла" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным Заказчиком документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2014
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 601 460 рублей 21 копейка.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2014 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку и запуск в эксплуатацию гидроабразивной резки в количестве 1 ед. на заключен.
Согласно доводам жалобы действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают права и законные интересы ЗАО "Технология воды и металла", поскольку являются необоснованными.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Первая часть заявки Заявителя не содержала характеристик предлагаемого для поставки товара, в связи с чем аукционной комиссией было принято отклонить такую заявку, а участнику, подавшему ее, отказать в доступе к участию в электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпуктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование Закона о контрактной системе продублировано в пункте 21 раздела "информационная карта" документации об электронном аукционе.
Согласно представленным Заказчиком сведениям и информации первая часть заявки Заявителя содержала фотографию оборудования и согласие на участие в электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемого для поставки товара в первой части заявки не содержались.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что заявка ООО "Технология воды и металла" конкретные показатели предлагаемого для поставки оборудования содержала, но не в первой части, а во второй.
Таким образом, на момент оценки первых частей заявок участников электронного аукциона на рассмотрение аукционной комиссии не были представлены характеристики предлагаемого для поставки Заявителем оборудования, в связи с чем действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Технология воды и металла" носят объективный и законный характер.
При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.
1. Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно представленным Заказчиком сведениям и информации изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию вносились 19.09.2014, 25.09.2014, 02.10.2014, 03.10.2014, 17.10.2014, 28.10.2014, 14.11.2014, 28.11.2014.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 19.09.2014 были изменены требования к участникам Аукциона, 25.09.2014 - изменены реквизиты Заказчика в проекте контракта, 03.10.2014 - в проекте контракта установлена ответственность поставщика в соответствии с нормами действующего законодательства, 17.10.2014 - изменены контактные данные Заказчика и требования к участникам закупки, 28.10.2014 - внесены изменения в части сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, 14.11.2014 - внесены изменения в техническое задание, 28.11.2014 - исправлены неточности в техническом задании.
То есть, с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком вносились изменения в техническое задание, в частности было изменено количество интегрированных головок с алмазным орифизом, что, по словам Заявителя, оказывает существенное влияние на стоимость установки гиброабразивной резки.
Кроме того, по ряду позиций Заказчиком были изменены значения показателей, а также были исключены некоторые показатели оборудования из технического задания.
Таким образом, изменения, внесенные Заказчиком в техническое задание, привели к фактическому изменению объекта закупки, что является нарушением части 6 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемой к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу части 13 идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
Однородными товарами, согласно части 14 статьи 22 Закона о контрактной системе, признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, то позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были подготовлены запросы N 787/41а от 14.03.2014, N 787/42а от 18.03.2014, N 787/43а от 20.03.2014, N 787/44а от 24.03.2014, N 787/47а от 25.03.2014 и направлены хозяйствующим субъектам.
В ответ на запросы Заказчиком были получены коммерческие предложения от 02.04.2014, 09.04.2014, 16.04.2014.
Однако, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте 12.09.2014, при этом в техническое задание, определяющее основные характеристики установки гиброабразивной резки, вносились изменения.
Однако перерасчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не производился, то есть при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовались данные о рыночных ценах товаров, которые идентичными или однородными товару, необходимому для поставки с учетом внесенных изменений в аукционную документацию, не являются.
В связи с этим, в действиях Заказчика признаны нарушения частей 2 и 3 статьи 22, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Технология воды и металла" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение частей 2 и 3 статьи 22, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 831-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015