Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 32-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 2", действующего на основании доверенности N 4 от 12.01.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на поставку "Средства, влияющего на систему свертывания крови. Транексамовая кислота" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (извещение N 0369300195715000010) (далее - Аукцион).
Необходимо отметить, что 03.02.2015 ООО ФК "Фармакоппола" в адрес Челябинского УФАС России направило заявление об отзыве указанной жалобы.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Однако на момент поступления указанного заявления Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России уже было принято и оглашено решение по существу жалобы. Таким образом, заявление ООО ФК "Фармакоппола" об отзыве жалобы на положения аукционной документации не может быть принято во внимание.
Согласно представленным документам 06.02.2015 ГБУЗ "ОКБ N 2" объявило о проведении совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3588431, 60 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.01.2015 в 10:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом N 04 от 13.01.2015.
На момент рассмотрения жалобы ООО ФК "Фармакоппола" поставщик не определен.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании прописаны характеристики лекарственного препарата с МНН "Транексамовая кислота", указывающие только на одного производителя данного лекарственного средства ООО "Мир-Фарм", Россия, что, по мнению Заявителя", может привести к ограничению количества участников в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения на жалобу ООО ФК "Фармакоппола" и на заседании Комиссии указал следующее.
Заказчики имеют потребность в лекарственном препарате "Транексамовая кислота" с определенными характеристиками товара, которые указаны в документации о закупке, а именно:
1 позиция - Транексамовая кислота с характеристиками: раствор для внутривенного введения 50 мг/мл ампулы 5 мл N 10. Отсутствие в противопоказаниях применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом. Применение при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений.
2 позиция - Транексамовая кислота с характеристиками: таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг N 30. Отсутствие в противопоказаниях применения при беременности. В показаниях: кровотечение при беременности, наследственный ангионевротический отек.
3 позиция - Транексамовая кислота с характеристиками: таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 10. Отсутствие в противопоказаниях применения при беременности. В показаниях: кровотечение при беременности, наследственный ангионевротический отек.
Потребность лечебных учреждений в данных характеристиках товара обусловлена определенными категориями пациентов, такими как беременные (кровотечения при беременности), а также при грудном вскармливании (маточные, послеродовые кровотечения). Отделения для такой категории пациентов имеются у каждого заказчика. Кроме того, при описании объекта закупки заказчик учитывал, что около 25-30% больных проходят лечение с острой травмой. Транексамовая кислота вводится для профилактики кровотечения во время операции и в послеоперационный период. С учетом того, что в настоящее время увеличилось количество беременных и кормящих грудью женщин, находящихся на лечении с острой травмой, а также имеются отделения, где проходят лечение дети с различного рода патологиями свертывающей системы (гемофилия), больные с нарушением свертывания крови, Заказчику необходим лекарственный препарат, разрешенный к применению у вышеуказанных категорий больных.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно материалам дела Заказчик осуществляет закупку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Транексамовая кислота". В аукционной документации указано, что данный лекарственный препарат необходим Заказчику в форме раствора для внутривенного введения 50 мг/мл ампулы 5 мл N 10 и в таблетированной форме 250 мг N 30 и 500 мг N 10.
По МНН зарегистрировано 8 наименований указанного лекарственного средства. При этом Заказчику необходим такой лекарственный препарат, применение которого возможно при беременности и в период грудного вскармливания, а также с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом. Также Заказчику необходимо, чтобы лекарственный препарат возможно было применять при кровотечениях во время беременности, при наследственном ангионевротическом отеке.
Согласно реестру лекарственных средств потребностям Заказчика соответствуют следующие лекарственные препараты.
Транексамовая кислота в форме раствора для внутривенного введения, выпускаемая под торговым наименованием "Транексам" ООО "Мир-Фарм" (Россия, РУ N ЛСР-001709/07). Показаниями к применению указанного препарата являются кровотечения во время операций и в послеоперационном периоде, послеродовые кровотечения, кровотечение при беременности, гемофилия и т. д.
Транексамовая кислота в таблетированной форме по 500 мг, выпускаемая под торговым наименованием "Транексам" ООО "Мир-Фарм" (Россия, РУ N ЛСР-003389/10). Данный препарат показан к применению при послеродовых кровотечениях, при кровотечениях во время беременности, при ангионевротическом отеке.
Транексамовая кислота в таблетированной форме по 250 мг, выпускаемая под торговым наименованием "Транексам" ООО "Мир-Фарм" (Россия, РУ N ЛС-001070). В соответствии с Инструкцией указанный препарат применяется при послеродовых кровотечениях, при ангионевротическом отеке.
Транексамовая кислота в форме раствора для внутривенного введения, выпускаемая под торговым наименованием "Троксаминат" Хилтон Фарма (Пвт) Лтд (Пакистан, РУ N ЛСР-006725/10), не соответствует потребностям Заказчика, поскольку применение указанного препарата противопоказано при факторах свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации или антиингибиторным коагулянтным комплексом, при беременности и в период грудного вскармливания.
Также потребностям Заказчика не соответствует Транексамовая кислота в таблетированной форме по 500 мг, выпускаемая под торговым наименованием "Циклокапрон" Фармация Италия С.п.А. (Италия, РУ N П N011367/01), поскольку согласно Инструкции данный препарат применяется только при меноррагии (обильных и продолжительных менструальных кровотечениях). При этом указанный лекарственный препарат противопоказан во время беременности.
Таким образом, потребностям Заказчика с учетом показаний к применению и противопоказаний соответствуют лекарственные препараты с МНН "Транексамовая кислота", выпускаемые одним производителем ООО "Мир-Фарм", Россия. Лекарственный препарат "Транексамовая кислота" в форме раствора, выпускаемый Хилтон Фарма (Пвт) Лтд, Пакистан, а также лекарственный препарат "Транексамовая кислота" в таблетированной форме по 500 мг, выпускаемый Фармация Италия С.п.А., Италия, не соответствуют техническому заданию Заказчика.
Необходимо отметить, что в жалобе Заявителем не указано, какие именно нормы закона нарушены Заказчиком, в чем выразилось ограничение конкуренции. Более того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо сведений, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Довод, указанный Заявителем в жалобе, относительно того, что Заказчиком при проведении аукциона совершены действия, ограничивающие количество участников в настоящей закупке, не обоснован и не может быть принят во внимание, поскольку по данному аукциону подано 3 заявки, аукционной комиссией все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Данный факт подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.02.2015.
Более того, Заявителем не представлено каких-либо документов, подтверждающих наличие иных лекарственных препаратов, соответствующих потребностям Заказчика.
Таким образом, доводы, изложенные Заявителем в жалобе, являются необоснованными, в связи с недоказанностью.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия выявила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пунктах 18, 19 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
В пункте 18 аукционной документации прописано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об электронном аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ФК "Фармакоппола" на положения документации об электронном аукционе необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 32-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015