Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 марта 2015 г. N 28КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_"., руководителя управления; |
|
Членов комиссии: |
"_"., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_".,главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 13.03.2015 г. N 720
2. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакан "Центр развития ребенка-детский сад "Светлячок" (далее - МБДОУ "Д/с "Светлячок"):
- "_", на основании выписки из приказа N 05 от 21.01.2002;
-"_", по доверенности от 16.03.2015 года б/н.
3. Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарма" (далее ООО "РосМедФарма")
- "_", по доверенности от 15.12.2014 г. б/н;
рассмотрев жалобу N 28/КС ООО "РосМедФарма" на действия муниципального заказчика - "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок" при заключении контракта на поставку продуктов питания (соки) для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2015 год (закупка N 0180300000215000083), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.03.2015 г. вх. N 1356 поступила жалоба ООО "Росмедфарма" на действия муниципального заказчика - "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок" при заключении контракта на поставку продуктов питания (соки) для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2015 год (закупка N 0180300000215000083).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта.
Основанием для отказа от заключения контракта послужило то обстоятельство, что в Реестре недобросовестных поставщиков имеется информация о заявителе (РНП.40522-15 от 02.02.2015).
Заявитель указывает, что в отношении ООО "РосМедФарма" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия вынесено два решения о включении информации об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Решения обжалованы в Арбитражный суд Республики Хакасия, и их действие приостановлено до вступления решений суда по данным делам, что подтверждается определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015.
Податель жалобы просит:
- признать решение заказчика об отказе от заключения контракта не законным и не обоснованным;
- приостановить закупку до вынесения решения по жалобе.
13.03.2015 г. входящий N 1490 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика МБДОУ "Д/с "Светлячок".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика, в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Аукционной документацией установлено требование к участникам аукциона (подпункт "е" пункта 27 Раздела 2 Информационной карты, пункт 16 извещения об осуществлении закупки) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки-юридического лица.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника ООО "Росмедфарма" признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукционе.
На стадии заключения контракта выяснилось, что победитель электронного аукционе ООО "Росмедфарма" состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
06 марта 2015 года заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона, на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "РосМедФарма" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципальных заказчиков поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у организатора аукциона и муниципальных заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 28/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
02.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (соки) для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2015 год (совместная закупка для 3 заказчиков) (закупка N 0180300000215000083).
Начальная (максимальная) цена контракта 452 688 рубля 50 копеек.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта установленная муниципальным заказчиком - МБДОУ "Д/с "Светлячок" 202 990 рублей 00 копеек.
Заказчиком аукциона является - МБДОУ "Д/с "Светлячок", уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, действующий на основании Постановления Администрации города Абакана от 05.02.2014 N 166 "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд " (далее - Порядок).
Согласно подпункта 5) пункта 2.1 части 2 Порядка:
2.1 Заказчик:
а) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок.
Соглашением о проведении совместного аукциона в электронной форме от 16.01.2015 (далее-Соглашение), МБДОУ "Д/с "Дельфин", МБДОУ "Д/с "Василек", МБДОУ "Светлячок", утвержден порядок взаимодействия между организатором аукциона и сторонами при определении поставщика путем проведения совместного аукциона в электронной форме.
Согласно раздела 3 Соглашения, организатором аукциона является- МБДОУ "Д/с "Дельфин".
Согласно подпункта 3.2.2. пункта 3.2. части 3 Соглашения, организатору аукциона передаются следующие полномочия:
3.2.2.Разработка и утверждение извещения и аукционной документации по согласованию с каждой Стороной Соглашения.
Документация об аукционе N 0180300000215000083 утверждена заведующей МБДОУ "д/с Дельфин" О.Э. Тимошенкиной 30.01.2015 г. согласована с заведующей МБДОУ "д/с Светлячок" Т.В.Булушевой.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика, в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недстоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Росмедфарма.
06 марта 2015 года заказчиком, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона, поскольку информация о ООО "Росмедфарма" опубликована в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП.40522-15 от 02.02.2015).
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 28/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300000215000083, выявлены следующие нарушения.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 6 Раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 09 февраля 2015 г., 17.00 ч. местного времени.
В пункте 9 Раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 06 февраля 2015 г.
Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
То есть, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 09 февраля 2015 г.
Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с решениями Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69 и от 15.01.2015 г. N РНП-19-70 принято решение о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ФАС России ведет реестр недобросовестных поставщиков.
На основании поданных заявок Хакасского УФАС России о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков, ФАС России включил ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствуют реестровые записи N РНП. 40519-15 от 03.02.2015, N РНП. 40522-15 от 02.02.2015 соответственно.
Вышеуказанные решения Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. обжалуются ООО "РосМедФарма" в Арбитражном суде Республики Хакасия, что подтверждается определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015.
Согласно указанных определений Арбитражного суда Республики Хакасия, действие решений Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69 и от 15.01.2015 г. N РНП-19-70 приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делам.
Во исполнение определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015, Хакасским УФАС России в адрес ФАС России направлена соответствующая информация о временном исключении ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, ФАС России 02.03.2015 г. временно исключило ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков, включенного решением Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69, реестровая запись N РНП. 40519-15 от 03.02.2015 г.
В настоящее время заявка Хакасского УФАС России о временном исключении ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков, включенного решением Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-70, реестровая запись N РНП. 40522-15 от 02.02.2015 г. находится в ФАС России на рассмотрении.
Ввиду того, что при составлении протокола об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона (закупка N 0180300000215000083) заказчику не было известно об обжаловании в Арбитражном суде Республики Хакасия решений о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков и приостановлении процедуры включения, заказчик ошибочно отказался от заключения контракта с победителем аукциона.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунк-том 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 стать 65, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 28/КС ООО "РосМедФарма" на действия муниципального заказчика - "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок" при заключении контракта на поставку продуктов питания (соки) для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2015 год (закупка N 0180300000215000083) необоснованной.
2. Признать организатора аукциона - МБДОУ "д/с Дельфин" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать муниципальному заказчику - МБДОУ "д/с Светлячок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 марта 2015 г. N 28КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015