Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
|
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
-"_.", по доверенности от 13.03.2015 г. N 720
2. организатора аукциона - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакан "Детский сад "Мастерок" (далее - МБДОУ "Д/с "Мастерок"):
-"_", по доверенности от 16.03.2015 г. б/н;
-"_", по доверенности от 16.03.2015 г. б/н;
- заведующей "_.", на основании приказа ГУО Администрации г. Абакана от 18.08.2000 г. N 034
3. Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарма" (далее ООО "РосМедФарма")
-"_" , по доверенности от 15.12.2014 г. б/н;
4. в отсутствие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Ёлочка", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 26/КС ООО "РосМедФарма" на действия комиссии организатора аукциона Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (куры) на 2015 год для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана (закупка N0180300000215000167), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.03.2015 г. входящий N 1352 поступила жалоба ООО "РосМедФарма" на действия комиссии организатора аукциона Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (куры) на 2015 год для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана (закупка N0180300000215000167).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала вторую часть заявки участника ООО "РосМедФарма" несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
Заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (участник внесен в реестр недобросовестных поставщиков, реестровые записи N РНП.40519-15 от 03.02.2015, NPHП.40522-15 от 02.02.2015). Требование установлено подпунктом "е" пункта 27 Раздела 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, пунктом 16 извещения об осуществлении закупки.
Заявитель указывает, что в отношении ООО "РосМедФарма" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия вынесено два решения о включении информации об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решения обжалованы в Арбитражный суд Республики Хакасия, и их действие приостановлено до вступления решений суда по данным делам, что подтверждается определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015.
Податель жалобы просит:
- признать решение о несоответствии второй части заявки ООО "РосМедФарма" не законным и не обоснованным, и обязать устранить допущенные нарушения.
- приостановить закупку до вынесения решения по жалобе.
13.03.2015 г. входящий N 1467 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от организатора аукциона МБДОУ "Д/с "Мастерок".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аукционной документацией предусмотрено указанное требование к участникам аукциона (подпункт "е" пункта 27 Раздела 2 Информационной карты, пункт 16 извещения об осуществлении закупки).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника с защищенным номером 4143868 признана не соответствующей требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник внесен в реестр недобросовестных поставщиков, реестровые записи N РНП. 40519-15 от 03.02.2015, N РНП. 40522-15 от 02.02.2015.
Так же, добавил, что на момент рассмотрения жалобы ООО "РосМедФарма" состоит в реестре недобросовестных поставщиков, реестровая запись N РНП. 40522-15 от 02.02.2015.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "РосМедФарма" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора аукциона поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные организатора аукциона документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 26/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (куры) на 2015 год для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана (закупка N0180300000215000167).
Начальная (максимальная) цена контракта 449 550 рублей 00 копеек.
Заказчиками и организаторами аукциона закупки N 0180300000215000167 выступают Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакан "Детский сад "Мастерок" и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Ёлочка", о чем свидетельствует Соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме от 03.02.2015 г.
Документация об аукционе N 0180300000215000167 утверждена заведующей МБДОУ "д/с "Мастерок".
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "е" пункта 27 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации (закупка N 0180300000215000167) установлено требование, предъявляемое к участникам аукциона, об отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Так же данное требование установлено в пункте 16 извещения об осуществлении данной закупки.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015 г. N 0180300000215000167-3 установлено, что в аукционе участвовали участники с номерами заявок: 1 (защищенный номер 3782630), 2 (защищенный номер 4143868), 4 (защищенный номер 7326019).
Комиссия организатора аукциона рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие их требованиям установленным документацией об аукционе и приняла решение:
- признать заявки участников под номерами: 1, 4 соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе (закупка N0180300000215000167);
- признать заявку участника под номерами: 2 (защищенный номер 4143868) не соответствующей требованиям установленным частью 1.1 статьи 31 Закона: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (участник внесен в реестр недобросовестных поставщиков, реестровые записи N РНП.40519-15 от 03.02.2015, NPHП.40522-15 от 02.02.2015). Требование установлено подпунктом "е" пункта 27 Раздела 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, пунктом 16 извещения об осуществлении закупки.
Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Хан Тигр", предложившее наименьшую цену контракта в размере 418 081 рублей 10 копеек.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "РосМедФарма" зарегистрирована под номером 2 (защищенный номер 4143868).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала вторую часть заявки ООО "РосМедФарма" и установила, что на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников на соответствие их требованиям установленным документацией об аукционе 05.03.2015 года, ООО "РосМедФарма" находилась в реестре недобросовестных поставщиков, реестровая запись N РНП. 40522-15 от 02.02.2015.
Таким образом, комиссия организатора аукциона при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признала заявку участника под номерами: 2 (защищенный номер 4143868) не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 26/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300000215000167 так же, выявлены следующие нарушения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Пунктом 1.2.1 Раздела I документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (закупка N 0180300000215000167) установлено требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии, с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0180300000215000167) поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия организатора аукциона проверила на соответствие сведения указанные в первых частях заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение:
- допустить заявки всех участников к участию в электронном аукционе и признать их участниками аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первые части заявок участников аукциона (закупка N 0180300000215000167) под номерами:1(защищенный номер 3782630), 2 (защищенный номер 4143868), 3(защищенный номер 5797195), 4(защищенный номер 7326019) и установила, следующее.
Заявки участников NN 1, 4 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заявки участников N 2 (защищенный номер 4143868), N 3(защищенный номер 5797195) не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по внешнему виду и консистенции товара.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила заявки участников: N 2 (защищенный номер 4143868), N 3(защищенный номер 5797195).
2. Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно решений Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69 и от 15.01.2015 г. N РНП-19-70 принято решение о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ФАС России ведет реестр недобросовестных поставщиков.
На основании поданных заявок Хакасского УФАС России о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков, ФАС России включил ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствуют реестровые записи N РНП. 40519-15 от 03.02.2015, N РНП. 40522-15 от 02.02.2015 соответственно.
Вышеуказанные решения Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. обжалуются ООО "РосМедФарма" в Арбитражном суде Республики Хакасия, что подтверждается определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015.
Согласно указанных определений Арбитражного суда Республики Хакасия, действие решений Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69 и от 15.01.2015 г. N РНП-19-70 приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делам.
Во исполнение определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.01.2015 г. по делу N А74-231/2015 и определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.02.2015 г. по делу N А74-1167/2015, Хакасским УФАС России в адрес ФАС России направлена соответствующая информация о временном исключении ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, ФАС России 02.03.2015 г. временно исключило ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков, включенного решением Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-69, реестровая запись N РНП. 40519-15 от 03.02.2015 г.
В настоящее время заявка Хакасского УФАС России о временном исключении ООО "РосМедФарма" из реестра недобросовестных поставщиков, включенного решением Хакасского УФАС России от 15.01.2015 г. N РНП-19-70, реестровая запись N РНП. 40522-15 от 02.02.2015 г. находится в ФАС России на рассмотрении.
Ввиду того, что при рассмотрении вторых частей заявок (закупка N 0180300000215000167) аукционной комиссии не было известно об обжаловании в Арбитражном суде Республики Хакасия решений о включении ООО "РосМедФарма" в реестр недобросовестных поставщиков и приостановлении процедуры включения, аукционная комиссия ошибочно признала заявку ООО "РосМедФарма" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 26/КС ООО "РосМедФарма" на действия комиссии организатора аукциона Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (куры) на 2015 год для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана (закупка N0180300000215000167) необоснованной.
2. Признать комиссию организатора аукциона Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать комиссии организатора аукциона Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.И.Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015