Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 марта 2015 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 13.03.2015 г. N 720;
2) Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Центр Оценки" (далее - ООО "Бизнес Центр Оценки"):
- "_", на основании Решения N 12 единственного учредителя ООО "Бизнес Центр Оценки" от 08.09.2014 г.,
рассмотрев жалобу N 32/КС ООО "Бизнес Центр Оценки" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.03.2015 г. входящий N 1348 поступила жалоба ООО "Бизнес Центр Оценки" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
02.03.2015 года был объявлен запрос котировок по оценке рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284) на сумму 87 499,95 рублей.
По результатам проведения запроса котировок был выявлен победитель ООО "КОНСАЛТИНГ" предложивший сумму 0,15 рублей.
Заявитель считает, что предложенная сумма ООО "КОНСАЛТИНГ"
(0,15 рублей), подвергается сомнению правильность проведения запроса котировок и определения победителя. Представленная сумма не отражает объективность стоимости услуг, что приводит к нарушению прав других участников закупки и создает недобросовестную конкуренцию.
Заявитель просит:
- рассмотреть жалобу в соответствии с действующим законодательством;
- приостановить определение поставщика;
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Бизнес Центр Оценки" подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно добавил, что настаивает на аннулировании запроса котировок.
13.03.2015 г. входящий N 1479 в адрес антимонопольного управления от муниципального заказчика поступил пакет документов.
На рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснил, что с доводами жалобы не согласен, по следующим основаниям.
27.02.2015 года муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок по оценке рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284) на сумму 87 499,95 рублей.
По результатам проведения запроса котировок был выявлен победитель ООО "КОНСАЛТИНГ" предложивший сумму 0,15 рублей.
Оснований для отклонения заявки участника ООО "Консалтинг" у комиссии муниципального заказчика не было.
На основании изложенного, представитель муниципального заказчика просит признать жалобу ООО "Бизнес Центр Оценки" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 32/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
27.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284).
Начальная (максимальная) цена контракта 87 499 рублей 95 копеек.
Извещение о проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284) утверждено председателем комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана Н.А. Филягиной.
Дата и время подачи котировочных заявок 02.03.2015 г. в 08: 00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 06.03.2015 г. 11:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 06.03.2015 г. 11:00.
1. По доводу заявителя "о неправомерном проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284) и признании победителя торгов".
До окончания срока, указанного в извещении поступило 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.03.2015, котировочные заявки участников признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284).
Победителем запроса котировок признано ООО "Консалтинг" предложившее цену контракта 0 рублей 15 копеек.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала котировочные заявки участников и установила, что заявки участников соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284).
Таким образом, котировочные заявки участников правомерно признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284).
2. По доводу заявителя "о недобросовестной конкуренции победителя торгов".
Жалоба ООО "Бизнес Центр Оценки" подана на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284) в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанный довод заявителя, может быть рассмотрен только в рамках антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, на рассмотрении жалобы представителем заявителя комиссии антимонопольного органа не представлено объективных доказательств и их документального подтверждения, о том, что победитель запроса котировок (закупка N 0180300000215000284) ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки.
Таким образом, вышеуказанный довод в рамках рассмотрения жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок комиссией антимонопольного органа рассматриваться не может.
В результате рассмотрения жалобы N 32/КС ООО "Бизнес Центр Оценки" по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 32/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки закупки N 0180300000215000284 выявлены следующие нарушения.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки N 0180300000215000284 является оценка рыночной стоимости нежилых помещений.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, установлены требования к обеспечению надлежащего исполнения договора (например: не разглашать информацию, обеспечивать сохранность документов и т.д.) к юридическому лицу, которое намерено заключить договор на проведение оценки, а так же к самому юридическому лицу, а именно:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
- страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей;
На основании вышеизложенного следует, что в соответствии с Законом об оценочной деятельности предусмотрено, оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.
В извещении о проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284) опубликованного муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия Закону об оценочной деятельности.
Вместе с тем, в разделе 4 проекта контракта "Сведения, подтверждающие соответствие Исполнения требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности" (закупка N 0180300000215000284) заказчиком неправомерно установлено требование: "о номере и дате документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (закупка N 0180300000215000284) не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия Закону об оценочной деятельности.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 6 и 7 статьи 78, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административным регламентом комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 32/КС ООО "Бизнес Центр Оценки" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении запроса котировок на оценку рыночной стоимости нежилых помещений (закупка N 0180300000215000284) необоснованной.
2.Признать муниципального заказчика - Комитет муниципальной экономики администрации города Абакана нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать муниципальному заказчику - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 марта 2015 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015