Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2015 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_"., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
"_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 13.01.2015 г. N 1,
2.в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
3. в отсутствии заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - ООО "Медикал лизинг-консалтинг"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 13/КС ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000281), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.02.2015 г. вх. N 764 поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000281).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику ООО "Медикал лизинг-консалтинг" в допуске к участию в электронном аукционе (закупка N 0380200000115000281).
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара. В заявке участник указал: лекарственный препарат Ротомокс - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг N5, производитель, первичная упаковка - Белко Фарма, Индия; вторичная упаковка, выпускающий контроль - ОАО "Фармасинтез", Россия, страна происхождения - Россия.
В силу статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) "Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров".
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств лекарственный препарат Ротомокс зарегистрирован как:
Ротомокс - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг N5 производитель, первичная упаковка - Белко Фарма, Индия; вторичная упаковка, выпускающий контроль - ОАО "Фармасинтез", Россия.
На основании пункта 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее- Правила), "Товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков".
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности содержит и классификацию фармацевтической продукции: товарная позиция 3003 - лекарственные средства, состоящие из смеси двух или более компонентов, но не расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи; 3004 - лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или форм или упаковок для розничной продажи.
Изначально, в первичной упаковке препарат Ротомокс имел товарную позицию 3003, затем после ввоза на территорию Российской Федерации данный лекарственный препарат был расфасован во вторичную упаковку, произошло изменение его товарной позиции на позицию 3004, что и явилось критерием достаточной обработки (переработки) товара
То есть, так как в результате операции по переработке препарата Ротомокс на территории Российской Федерации произошло изменение его классификационного кода, следовательно, оно считается произведенным на территории Российской Федерации и его страной происхождения является Россия.
Податель жалобы просит приостановить проведение электронного аукциона, признать действия аукционную комиссию неправомерными и обязать устранить допущенные нарушения с привлечением ответственности.
16.01.2015 г. входящий N 832 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" является необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок.
Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась с 04.02.2015 г. по 10.02.2015 г.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки 7 (ООО "Медикал лизинг-консалтинг") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения.
Заявка участника N 7содержала декларацию о стране происхождения товара, в которой указывалось, что страной происхождения лекарственного препарата является Россия.
Однако, исходя из информации официального сайта Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России, инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения размещенной на вышеуказанном сайте, страной происхождения товара является Индия.
Кроме того, согласно регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения от 02.10.2012 г. NЛП-001866, прикрепленного в первой части заявки участника под порядковым номером 7, производство готовой продукции лекарственной формы проходит в Индии. Как следует из части 13 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N155, а также пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, на основании вышеуказанного, следует, страной происхождения является Индия, а не Россия, как указал участник под порядковым номером 7.
По доводу заявителя о том, что согласно Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее по тексту - Правила),товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, представитель Госкомитета пояснил.
Согласно пункта 4 Правил, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Однако, согласно подпунктов 2,14 пункта 5, независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Таким образом, операция по пере фасовке не является критерием достаточной переработки.
Представитель уполномоченного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 7 - ООО "Медикал лизинг-консалтинг".
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 13/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
27.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000281).
Начальная (максимальная) цена контракта 326 313 рублей 00 копейки.
Заказчиком аукциона является - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000115000281 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000281) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2015 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115000281), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4,5,6,8,9.
-отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номер заявки 7.
Участнику с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения.
В составе первой части заявки заявитель указал: "Моксифлоксацин/Ротомокс, Пр.,Перв.Уп-Белко Фарма-Индия; Втор. Уп., Вып.к.- ОАО "Фармасинтез-Россия; Страна происхождения-Россия".
В регистрационном свидетельстве ЛП-001866, дата переоформления 12.03.2014, размещенного в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрения жалобы, МНН "Моксифлоксацин", торговое наименование "Ротомокс", в сведениях о стадиях производства лекарственного препарата указано:
|
Стадия производства |
Производитель |
Страна |
1 |
Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества) |
Белко Фарма |
Индия |
2 |
Производство готовой лекарственной формы |
Белко Фарма |
Индия |
3 |
Производитель(Выпускающий контроль качества) |
Белко Фарма |
Индия |
4 |
Производитель(Выпускающий контроль качества) |
Открытое акционерное общество "Фармасинтез" (ОАО"Фармасинтез") |
Россия |
5 |
Производитель (готовой ЛФ) |
Белко Фарма |
Индия |
6 |
Производитель (готовой ЛФ) |
|
Россия |
7 |
Первичная упаковка |
Белко Фарма |
Индия |
8 |
Вторичная потребительская упаковка |
Белко Фарма |
Индия |
9 |
Вторичная потребительская упаковка |
Открытое акционерное общество "Фарм-синтез" (ОАО"Фармасинтез") |
Россия |
10 |
Упаковщик/фасовщик(вторичная/третичная упаковка) |
Белко Фарма |
Индия |
11 |
Упаковщик/фасовщик(вторичная/третичная упаковка) |
Открытое акционерное общество "Фармасинтез" (ОАО"Фармасинтез") |
Россия |
Также в составе первой части было представлено регистрационное удостоверение на лекарственный препарат Ротомокс, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации, номер ЛП-001866, которое содержит название и фактические адреса производственных площадок, с указанием этапа производства:
Производство готовой лекарственной формы-Белко Фарма, Индия;
Первичная упаковка- Белко Фарма, Индия;
Вторичная/потребительская упаковка- Белко Фарма, Индия;
Вторичная/потребительская упаковка-ОАО "Фармасинтез" Россия;
Производитель (Выпускающий контроль качества)- Белко Фарма, Индия;
Производитель (Выпускающий контроль качества)-ОАО "Фармасинтез" Россия.
В инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ротомокс" также размещенной в государственном реестре лекарственных средств, указано: "Производитель-"Белко Фарма" 515,Модерн Индастриал Естейт, Бахадургарх-124507, Гараяна, Индия".
Согласно статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно пункта 4 Правил, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Подтверждающих документов и информации изменения квалификационного кода лекарственного средства "Ротомокс" заявителем представлено не было.
К тому, же согласно подпунктов 2,14 пункта 5, независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации осуществлена только вторичная упаковка и выпуск в обращение, не могут считаться лекарственными средствами российского происхождения. Данный вывод подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. N 576-ЛА/Д22, а так же Постановлением Шестого Арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 года по делу N А73-225/2014.
Вывод уполномоченного органа о том, что заявка участника ООО "Медикал лизинг консалтинг" содержит недостоверную информацию по наименованию страны происхождения подтверждается, поскольку при декларировании страны происхождения поставляемых лекарственных препаратов, Общество указало страну производителя - Россия в соответствии с регистрационным свидетельством, т.е. указал страну, на территории которой находятся юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, позволяющее осуществлять только фасовку, упаковку и контроль качества, а не страну происхождения.
Таким образом, заявка участника ООО "Медикал лизинг-консалтинг" содержит недостоверную информацию по наименованию страны происхождения и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:
- заявки участников под номерами 1,2,3,4,5,6,8,9 допущены правомерно.
На основании вышеизложенного , доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не обнаружено.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 13/КС Общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000281) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2015 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015