Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2015 г. N 12/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 30.01.2015 г. N 1;
2. Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее - заказчик):
- "_", по доверенности от 12.02.2015 г. N 14-д,
- "_", по доверенности от 12.02.2015 г. N 15-д,
3. Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" (далее - ООО "ЛЕК 19"):
- "_", по доверенности от 17.02.2015 г. б/н,
- "_", по доверенности от 17.02.2015 г. б/н,
- "_", по доверенности от 17.02.2015 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 12/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона "поставка лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые)" (закупка N 0380200000115000284), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.02.2015 г. вх. N 759 поступила жалоба ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона "поставка лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые)" (закупка N 0380200000115000284).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
27.01.2015 года в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000284).
03.02.2015 года ООО "ЛЕК 19" подана заявка на участие в аукционе на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые) для нужд заказчика Министерство здравоохранения Республики Хакасия. В соответствии с подпунктом г) пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обществом заявлены преференции.
10.02.2015 года был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0380200000115000284).
В соответствии с указанным протоколом участнику ООО "ЛЕК 19" (заявка под номером 2368211, номер в протоколе 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000115000284. Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе. На основании подпункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара по позиции 6 и 7.
В указанные позиции вошли лекарственные препараты:
1. МНН Изосорбида мононитрат, ТН Пектрол, таблетки пролонгированного действия 60 мг N30, страна происхождения товара - КРКА-РУС ООО / Россия, единица измерения - упаковка, количество 36;
2. МНН Изосорбида мононитрат, ТН Пектрол, таблетки пролонгированного действия 40 мг N30, страна происхождения товара - КРКА-РУС ООО / Россия, единица измерения - упаковка, количество 24.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт http://www.grls.rosminzdrav.ru) препарат "Пектрол", страна юридического лица, на которое выдано регистрационное удостоверение - Россия, регистрационный номер регистрационного удостоверения П N 011751/01, дата государственной регистрации 04.03.2010 г., дата переоформления регистрационного удостоверения 16.10.2014 г.
В сведениях о стадиях производства лекарственного препарата "Пектрол" так же указано, что:
-Производитель (Выпускающий контроль качества);
-Производитель (готовой лекарственной формы);
-Первичная упаковка;
-Вторичная/потребительская упаковка;
-Упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка) является - Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") Россия.
В соответствии с подпунктами 31 и 32 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса РФ Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Таким образом, данные регистрационного удостоверения на лекарственный препарат демонстрируют, что все стадии производства лекарственного препарата "Пектрол" (номер регистрационного удостоверения: П N 011751/01) проводит ООО "КРКА-РУС" Россия.
Следовательно, отклонение первой части заявки участника N 4, является необоснованным, так как заявка ООО "ЛЕК 19" полностью соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и документации об электронном аукционе (закупка N 0380200000115000284).
Податель жалобы просит:
- признать неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380200000115000284 на поставку лекарственных препаратов участника ООО "ЛЕК 19" (под номером 2368211, номер в протоколе 4 от 10.02.2015 г.);
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе признать несоответствующим требованиям законодательства;
- приостановить определение поставщика в части заключения контракта по электронному аукциону N 0380200000115000284 до рассмотрения жалобы по существу;
- отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
16.02.2015 г. входящий N 833 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, следующее.
27.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые) (закупка N 0380200000115000284).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2015 г., участнику N 4 ООО "ЛЕК 19" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000115000284, на основании подпункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара по позиции 6 и 7.
Частью 1 статьи 58 "Таможенного кодекса Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (далее - Таможенный кодекс Таможенного союза) установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Представитель уполномоченного органа устно уточнил, что регистрационное удостоверение подтверждает, только то, что лекарственное средство с торговым наименованием "Пектрол" зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств, при этом страну происхождения оно не подтверждает.
Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Из информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств следует, что по лекарственному средству с торговым наименованием "Пектрол" (с дозировкой 40 мл, 60 мл) указано три варианта препарата с разными производителями: Словения, Италия, Республика Сан-Марино. Эти производители указаны в инструкциях по применению лекарственного препарата "Пектрол", которые так же размещены в Государственном реестре лекарственных средств.
Для подтверждения вышеуказанной позиции, на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил: Постановление Шестого Арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу N А73-225/2014,
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 02.08.2013 г. N 189с/13.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 12/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
27.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые) (закупка N 0380200000115000284).
Начальная (максимальная) цена контракта 909 814 рублей 36 копеек.
Заказчиком электронного аукциона является: Министерство здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000115000284 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые) (закупка N 0380200000115000284) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 г. N 1, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе до 08:00 часов 04 февраля 2015 года поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме участника под порядковым номером: 5,
- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам под порядковыми номерами: 1; 2; 3; 4.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион (закупка N 0380200000115000284) признан несостоявшимся.
Комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки участника N 5 на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе и приняла решение: признать заявку участника под номером: 5 соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115000284).
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Из текста жалобы ООО "ЛЕК 19" и пояснений представителя уполномоченного органа следует, что заявка участника зарегистрирована в протоколе N 1 от 10.02.2015 г. под номером 4.
Участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара по позициям 6 и 7.
В части 7 Технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000115000284), по позициям 6 и 7 установлено следующее.
N |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
6 |
Изосорбида мононитрат |
таблетки пролонгированного действия 60 мг N30 |
Упаковка |
36 |
7 |
Изосорбида мононитрат |
таблетки пролонгированного действия 40 мг N30 |
Упаковка |
24 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первую часть заявки участника аукциона (закупка N 0380200000115000284) под номером 4 (ООО "ЛЕК 19") и установила, что участник закупки по позициям N 6 и N 7 к поставке предложил товар:
МНН |
Торговое наименование |
Предложение участника по техническим, фукциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг (заполняется в соответствии с техническим заданием) |
Страна происхождения товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Изосорбида мононитрат |
Пектрол |
Таблетки пролонгированного действия 60 мг N 30 |
КРКА-РУС ООО/Россия |
Упаковка |
36 |
Изосорбида мононитрат |
Пектрол |
Таблетки пролонгированного действия 40 мг N 30 |
КРКА-РУС ООО/Россия |
Упаковка |
24 |
Комиссия антимонопольного органа исследовала Государственный реестр лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации), и установила следующее.
На основании информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств (на момент рассмотрения жалобы) следует, что по лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием Изосорбида мононитрат (торговое наименование "Пектрол") (номер регистрационного удостоверения: П N 011751/01) зарегистрированы следующие данные:
п/п |
Торговое наименование |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска |
Юр.лицо, на кот. выд. РУ |
Страна юр. лица, на кот. выд. РУ |
Регистрационный номер |
Дата государственной регистрации |
Дата окончания действ. рег. уд. |
Дата переоформления РУ |
1 |
Пектрол |
Изосорбида мононитрат |
таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, 40 мг, 60 мг (контурная ячейковая упаковка) 10 х 3/10 (пачка картонная) Упаковка "in-bulk": таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, 40 мг, 60 мг (пакет) от 3 кг до 13 кг х 1 (короб картонный) |
КРКА-РУС ООО/Россия |
Россия |
П N011751/01 |
04.03.2010 |
|
16.10.2014 |
2 |
Пектрол |
Изосорбида мононитрат |
таблетки пролонгированного действия |
КРКА, д.д. Ново место |
Словения |
П N011751/01 |
04.03.2010 |
|
|
3 |
Пектрол |
Изосорбида мононитрат |
таблетки пролонгированного действия |
ООО "Крка-Рус" |
Россия |
П N011751/01 |
04.03.2010 |
|
18.05.2012 |
Из информации и документов представленных заявителем в материалах жалобы следует, что лекарственный препарат МНН "Изосорбида мононитрат" (торговое наименование "Пектрол") (регистрационное свидетельством П N011751/01) находится в государственном реестре лекарственных средств под порядковым номером 1. В сведениях, которого о стадиях производства лекарственного препарата указано:
|
Стадия производства |
Производитель |
Страна |
1 |
Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества) |
ВАЛЬФАРМА ИНТЕРНАЦИОНАЛ С.П.А. |
Италия |
2 |
Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества) |
ВАЛЬФАРМА С.П.А., Сан-Марино |
Республика Сан-Марино |
3 |
Производство готовой лекарственной формы |
ВАЛЬФАРМА ИНТЕРНАЦИОНАЛ С.П.А. |
Италия |
4 |
Производство готовой лекарственной формы |
ВАЛЬФАРМА С.П.А., Сан-Марино |
Республика Сан-Марино |
5 |
Производитель(Выпускающий контроль качества) |
Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") |
Россия |
6 |
Производитель (готовой ЛФ) |
Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") |
Россия |
7 |
Первичная упаковка |
Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") |
Россия |
8 |
Вторичная /потребительская упаковка |
Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") |
Россия |
9 |
Упаковщик/фасовщик(вторичная/третичная упаковка) |
Общество с ограниченной ответственностью "КРКА-РУС" (ООО "КРКА-РУС") |
Россия |
Однако, в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Пектрол", также размещенной в государственном реестре лекарственных средств указано: "Производитель: "Вальфарма С.А., Сан Марино (таблетки 40 мг)", "Вальфарма Интернационал С.п.А., Италия (таблетки 60 мг)".
Согласно статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно пункту 1 Правил определения страны происхождения товаров (далее - Правила), утвержденных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 3 этих Правил, если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 4 Правил, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
В частности, подпунктом 14 пункта 5 Правил установлено, что независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки, в том числе разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации осуществлена только вторичная упаковка и выпуск в обращение, не могут считаться лекарственными средствами российского происхождения. Данный вывод подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ от 20 января 2011 г. N 576-ЛА/Д22, а так же Постановлением Шестого Арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 года по делу N А73-225/2014.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника N 4 (ООО "ЛЕК 19") за предоставление недостоверной информации по позициям 6 и 7 технического задания аукционной документации, так как при декларировании страны происхождения поставляемых лекарственных препаратов, общество указало страну производителя - "Россия" в соответствии с регистрационным свидетельством, то есть указало страну, на территории которой находятся юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, позволяющее осуществлять только фасовку, упаковку и контроль качества, а не страну производителя.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115000284 выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 г. N 1, установлено, что комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме участника под порядковым номером: 5,
- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам под порядковыми номерами: 1; 2; 3; 4.
Заявки участников N 1, N 3 отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара по позиции 6 и 7.
Заявка участника N 2 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара по позиции 7.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первые части заявок других участников аукциона (закупка N 0380200000115000284) и установила:
Участником N 3 по позиции 2 Технического задания аукционной документации (закупка N 0380200000115000284) к поставке предложен лекарственный препарат МНН "Изосорбида динитрат" (торговое наименование "Изакардин"), страна происхождения товара - Россия.
Комиссия антимонопольного органа исследовала Государственный реестр лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации), и установила, что в Государственном реестре лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН "Изосорбида динитрат" (торговое наименование "Изакардин") (номер регистрационного удостоверения: ЛП-000348) зарегистрированы два препарата соответствующие требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации (закупка N 0380200000115000284), страна, производитель которых является - Украина.
Таким образом, участник N 3 по позиции N 2 "лекарственный препарат МНН "Изосорбида динитрат" (торговое наименование "Изакардин")" предоставил недостоверную информацию по наименованию страны происхождения товара.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2015 г. N 1, указала не все позиции положений документации, которым не соответствует первая часть заявки участника N 3.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 12/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставка лекарственных средств в 2015 г. (Сердечно-сосудистые) (закупка N 0380200000115000284) необоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Предписание в отношении комиссии уполномоченного органа не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2015 г. N 12/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015