Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 февраля 2015 г. N 16КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_".., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
"_".., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_".., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_".., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1.государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - государственный заказчик):
-"_"., по доверенности от 20.02.2015 г. N 10,
-"_"., по доверенности от 20.02.2015 г. N 9,
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (далее - ООО "БФ санитарно-эпидемиологического благополучия населения"):
-Курбатовой Ирины Геннадьевны, по доверенности от 24.02.2015 г. б/н.
рассмотрев жалобу N 16/КС ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на действие государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (закупка N 0380100005515000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.02.2015 г. входящий N 907 поступила жалоба ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на действие государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (закупка N 0380100005515000002).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала вторую часть заявки участника ООО "БФ санэпидблагополучия населения" несоответствующей.
Общество утверждает, что в составе заявки представлены все документы, предусмотренные пунктами 1,3-5,7,8 части 2 статьи 62 и частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, недостоверная информация в представленных документах отсутствует.
Податель жалобы просит признать вторую часть заявки соответствующей требованиям, признать победителем электронного аукциона ООО "БФ санэпидблагополучия населения".
Присутствующий на рассмотрении жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы изложенные в жалобе, а также добавил, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует обоснование отклонения заявки Общества.
20.02.2015 г. входящий N 1007 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО "БФ санэпидблагополучия населения" является необоснованной по следующим основаниям.
04.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда.
В соответствие со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе и приняла единогласно следующее решение:
1.ООО "БФ санэпидблагополучия населения" - не соответствует;
2.ООО "Аспект" - соответствует;
3.ООО "Альфа-Аттестация" - не соответствует;
4.ООО" Региональный центр охраны труда - не соответствует;
5.ООО "Эко Старт" - не соответствует.
Государственным заказчиком в информационной карте аукционной документации были выставлены требования в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и установленные в соответствие с законодательством РФ, а именно:
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23.12.2013 N 426 "О специальной оценке условий труда", должна соответствовать следующим требованиям:
а)указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
б)наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям:
в)наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса
г)порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ.
Участники закупки (под порядковыми номерами N 2, 5, 10, 9) во вторых частях заявок приложили в соответствии с требованиями статьей 19 Федерального закона от 23.12.2013 N426 "О специальной оценке условий труда" все документы, кроме наличия в организации 5 экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, государственный заказчик считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 16/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
04.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (закупка N 0380100005515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 222 233 рублей 33 копейки.
Заказчиком аукциона является - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия".
Документация об аукционе N 0380100005515000002 утверждена руководителем Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" О.Г. Струковой.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015 года, единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации участника с порядковым номером 1.
Участникам с порядковыми номерами 2,5,9,10 отказано в допуске к участию в аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям установленными документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 25 информационной карты документации о проведении элек-тронного аукциона установлено требование к участникам закупки, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23.12.2013 N 426 "О специальной оценке условий труда", а именно организация проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
а)указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
б)наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям:
в)наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса
г)порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ.
Однако, согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 23.12.2013 N 426 "О специальной оценке условий труда", организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявка заявителя жалобы зарегистрирована под порядковым номером 2-
ООО "БФ санэпидблагополучия населения".
Комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что ко второй части заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" приложен аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) выданный Федеральной службой по аккредитации N 0000073, в котором указан срок действия с 19 марта 2013 года по 19 марта 2018 года.
Таким образом, общество может осуществлять услуги по специальной оценке условий труда, до окончания срока действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории.
Комиссия государственного заказчика, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонила заявку ООО "БФ санэпидблагополучия населения".
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015 года, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не содержит обоснования, решения о несоответствии заявки на участие в таком аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки, которые не соответствуют требованиям установленным документацией о нем.
Доводы заявителя жалобы ООО "БФ санэпидблагополучия населения" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1.В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации (пункт 25 информационной карты аукционной документации) заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0380100005515000002, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 1, 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также нет исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала, вторые части заявок остальных участников с порядковыми номерами 5,9,10 и установила, что участники представили в составе вторых частей действующие аттестаты аккредитации испытательной лаборатории (центра). В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки участников с порядковыми номерами 5,9,10 отклонены.
3.В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015 года, не содержит обоснования, решения о несоответствии заявок с порядковыми номерами 5,9,10 на участие в таком аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки, которые не соответствуют требованиям установленным документацией о нем.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 7,8 статьи 69, пункта 2 части 22, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 16/КС ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на действие государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (закупка N 0380100005515000002) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика- Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда нарушившей часть 7,8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_". |
Члены комиссии: |
"_". "_". "_". |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 февраля 2015 г. N 16КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015