Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 февраля 2015 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_"., ври.о заместителя руководителя управления-начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
"_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 13.01.2015 г. N 1,
2.в отсутствии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
3. в отсутствии заявителя, Открытого акционерного общества "Фармимэкс" (далее - ОАО "Фармимэкс"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 19/КС ОАО "Фармимэкс" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Фосампренавир) (закупка N 0380200000115000244), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.02.2015 г. вх. N 926 поступила жалоба ОАО "Фармимэкс" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Фосампренавир) (закупка N 0380200000115000244).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику ОАО "Фармимэкс" в допуске к участию в электронном аукционе (закупка N 0380200000115000244).
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара. В заявке участник указал: МНН-Фосампренавир, торговое наименование-Телзир, таблетки покрытые оболочкой 700 мг N60, производитель, страна происхождения - "Глаксо Вэллком С.А." Испания.
Также в жалобе заявитель ссылается, на официальное письмо исх.2 от 12.02.2015 г., представленное компанией ООО "ВииВ Хелскер Трейдинг", являющейся держателем регистрационного удостоверения и официальным поставщиком лекарственного препарата "Телзир" на территории Российской Федерации. Согласно данному письму производство готовой лекарственной формы осуществляется на производственной площадке "Глаксо Вэллком Оперейшенс", Великобритания, стадии фасовки и упаковки таблеток, а также выпускающий контроль качества могут осуществлять как на заводе "Глаксо Вэллком Оперейшенс",Великобритания, так и на заводе "Глаксо Вэллком С.А." Испания. Согласно регистрационному удостоверению ЛСР-002473 от 12.11.2012 г. для препарата Телзир, таблетки покрытые оболочкой, 700 мг, зарегистрированы производители:
1. "Глаксо Вэллком Оперейшенс",Великобритания;
2. "Глаксо Вэллком С.А." Испания.
Податель жалобы просит отменить извещение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, приостановить процедуру закупки до принятия решения по настоящей жалобе, обязать аукционную комиссию допустить заявку ОАО "Фармимэкс" к участию в аукционе, признать участником электронного аукциона.
25.02.2015 г. входящий N 1083 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ОАО "Фармимэкс" является необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась с 03.02.2015 г. по 06.02.2015 г.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки 4 (ОАО "Фармимэкс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения.
Заявка участника N 4 содержала информацию о стране происхождения товара, в которой указывалось, что страной происхождения лекарственного препарата является Испания.
Однако, исходя из информации официального сайта Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России, инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения размещенной на вышеуказанном сайте, страной происхождения товара является Великобритания.
Как следует из части 13 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N155, а также пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно пункта 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее- Правила), если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Однако, согласно подпунктов 2,14 пункта 5, независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Представитель уполномоченного органа утверждает, что операция по перефасовке не является критерием достаточной переработки.
На основании вышеуказанного, представитель уполномоченного органа считает, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Великобритания, а не Испания, как указал участник под порядковым номером 4.
Представитель уполномоченного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 4 - ОАО "Фармимэкс".
Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
26.02.2015 г. входящий N 68(исходящий от 26.02.2015 N 1123-06 ) в адрес антимонопольного управления поступило письмо от государственного заказчика- Министерства здравоохранения Республики Хакасия, в котором указано, что заказчик считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 19/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Фосампренавир) (закупка N 0380200000115000244).
Начальная (максимальная) цена контракта 560 300 рублей 80 копейки.
Заказчиком аукциона является - Министерство здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000115000244 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0380200000115000244) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2015 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115000244), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1,2.
-отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 3,4.
Участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения.
В составе первой части заявки заявитель указал:
МНН-Фосампренавир, торговое наименование-Телзир, таблетки покрытые оболочкой 700 мг N60, производитель, страна происхождения - "Глаксо Вэллком С.А." Испания.
В регистрационном удостоверении ЛП-002473, дата переоформления 12.11.2012, размещенного в государственном реестре лекарственных средств на момент рассмотрения жалобы, МНН "Фосампренавир", торговое наименование "Телзир", в сведениях о стадиях производства лекарственного препарата указано:
|
Стадия производства |
Производитель |
Страна |
1 |
Все стадии |
"Глаксо Оперейшенс Великобритания лимитед" |
Великобритания |
2 |
Фасовка и (или) упаковка и (или) вторичная упаковка и выпускающий контроль качества |
"Глаксо Вэллком С.А." |
Испания |
В инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Телзир" также размещенной в государственном реестре лекарственных средств, указано: Производитель-"Глаксо Вэллком Оперейшенс", Великобритания".
Согласно статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно подпунктов 2,14 пункта 5, независимо от положений, установленных пунктом 4 Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
В информационном письме исх. 2 от 12.02.2015 г., представленном компанией ООО "ВииВ Хелскер Трей-динг", которое было приложена к жалобе, заявитель сам указывается, что производство готовой лекарственной формы осуществляется на производственной площадке "Глаксо Вэллком Оперейшенс", Великобритания.
Подтверждающих документов и информации, того, что "Глаксо Вэллком С.А." Испания является производителем препарата "Телзир" заявителем представлено не было.
Таким образом, заявка участника ОАО "Фармимэкс" содержит недостоверную информацию по наименованию страны происхождения и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:
- заявки участников под номерами 1, 2допущены правомерно.
- заявка участника под номером 3 правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115000244 комиссией антимонопольного органа установлены противоречия в аукционной документации, которые могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, а именно:
В пункте 34 части 5 информационной карты аукционной документации установлено, что требования к содержанию и составу заявки содержатся в приложении к информационной карте, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, разделе 2 аукционной документации.
В разделе 2 аукционной документации уполномоченным органом прописаны все требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2.2 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В пункте 19 части 5 информационной карты аукционной документации установлено, требование к участнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, наличие лицензии на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Однако в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) не содержится требования к содержанию второй части заявки о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения, и о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 19/КС ОАО "Фармимэкс" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств в 2015 г. (Фосампренавир) (закупка N 0380200000115000244)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 февраля 2015 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015