Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 278
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Колмакова А.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
|
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорск):
- "_", по доверенности от 09.04.2014 г. N 2.
- "_", по доверенности от 30.09.2014 г б/н.
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Запчасть-Комплект" (далее - ООО "Запчасть-Комплект"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 278/КС ООО "Запчасть-Комплект" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.12.2014 г. входящий N 7936 поступила жалоба ООО "Запчасть-Комплект" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057).
В своей жалобе ООО "Запчасть-Комплект" указывает, что в нарушении пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 по пунктам 2, 3 - не предоставил требуемые документы (копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 и акт - экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленным Приложением N 1 к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 64). Заявитель просит произвести внеплановую проверку документации поданных заявок.
29.12.2014 г. входящий N 8035 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что документация об аукционе на приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057) не содержала требований о предоставлении сертификата происхождения товара, следовательно оснований для применения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок у комиссии заказчика отсутствовали.
На основании вышеизложенного Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска считает жалобу ООО "Запчасть-Комплект" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 278/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
05.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 900 000 рублей 00 копеек.
Документация об аукционе N 0180300005914000057 утверждена руководителем Комитета по ЖКХ и Т г. Саяногорска С.А. Борисовым.
Пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0180300005914000057) поступило 3 (три) заявки.
Комиссия заказчика проверила на соответствие сведения указанные в первых частях заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение:
- допустить участников с номерами заявок "5408934", "7279752" к участию в электронном аукционе и признать их участниками аукциона.
- отказать в участии в электронном аукционе участнику с номером заявки "7329343" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация представленная участником в составе первой части заявки "год выпуска:2012 г." не соответствует подпункту 1 пункта 4.1 части 4 приложения N 1 Технического задания. аукционной документации (год выпуска 2013-2014 г.).
Протоколом подведения итогов от 18.12.2014 г. N ОАЭФ 02-42/14 установлено, что в аукционе участвовали участники с номерами заявок "5408934" и "7279752".
Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие их требованиям установленным документацией об аукционе и приняла решение: признать заявки участников номерами "5408934" и "7279752" соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе (закупка N 0180300005914000057).
Победителем аукциона признан участник под номером "5408934" (ООО "Запчасть-комплект") предложивший наименьшую цену контракта 2 885 500 рублей 00 копеек.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала вторые части заявок участников под номерами "5408934" и "7279752" и установила, что вторые части заявок участников под номерами "5408934" и "7279752" соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе (закупка N 0180300005914000057).
Таким образом, комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок правомерно допустила заявки участников под номерами "5408934" и "7279752".
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300005914000057 выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 16 информационной карты аукционной документации, заказчик установил единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0180300005914000057, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе (закупка N 0180300005914000057) не установлен срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.
3. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Объектом закупки является приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, из которого следует, что "Автоцистерны" входят в указанный перечень.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе не установлено требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала первые части заявок участников аукциона (закупка N 0180300005914000057) под номерами: "7329343", "5408934", "7279752" и установила, что все участники закупки к поставке предложили товар, производства Российской Федерации (России).
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 14, части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 278/КС ООО "Запчасть-Комплект" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники: водовозная машина (закупка N 0180300005914000057) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 7 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику и его комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков О.Н. Шалимова А.И. Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015