Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 05.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Осянкина Н.С. по доверенности N2 от 03.03.2015;
от Уполномоченного органа - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" от 26.02.2015 г. N379-ж на действия Заказчика - МКУ Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации и проведению районных мероприятий гражданско-патриотической лидерской и КВН направленности для молодёжи района (извещение N0187300014715000034) (далее-Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. описание объекта закупки, содержащееся в техническом задании, не позволяет определить количественные и качественные характеристики товаров и услуг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием требования к продукции согласовывается по эскизам, количеству и ассортименту с Заказчиком до даты начала проведения мероприятия.
В каждом из девяти разделов по организации мероприятий не определена продолжительность работы специалистов, а также продолжительность мероприятия.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе большинство показателей технического задания не содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе пунктом 9.4 части 9 муниципального контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" от 26.02.2015 г. N379-ж на действия Заказчика - МКУ Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации и проведению районных мероприятий гражданско-патриотической лидерской и КВН направленности для молодёжи района (извещение N0187300014715000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв" нарушения части 2 статьи 33, статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКУ Сургутского района "Комплексный молодёжный центр "Резерв" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015