Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 06.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кадров Х.Х., Минутина Е.В., полномочия не оформлены должным образом.
рассмотрев жалобу ООО "МаксСтрой" от 30.01.2015 г. N213-ж на действия Заказчика - ФГКУ "1 ОФПС по ХМАО-Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ГСМ через сеть АЗС (извещение N0387100006414000057).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
19.11.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка ГСМ через сеть АЗС полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2015 году.
29.01.2015 г. в 15:19 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов, согласно которому вторая часть заявки ООО "МаксСтрой" (Заявитель), была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
29.01.2015 г. в 19:20 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта по причине того, что электронный аукцион не состоялся.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с Заявителем.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктами 8, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
- даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пунктов 8, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация не содержит информацию о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Условия об ответственности установлены частями 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Также, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проект контракта не содержит условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом и обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением частей 4, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МаксСтрой" от 30.01.2015 г. N213-ж на действия Заказчика - ФГКУ "1 ОФПС по ХМАО-Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ГСМ через сеть АЗС (извещение N0387100006414000057) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "1 ОФПС по ХМАО-Югре" нарушение части 9 статьи 31, частей 4, 27 статьи 34, пунктов 8, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ФГКУ "1 ОФПС по ХМАО-Югре"обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015