Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 09.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Шелудяков А.В. по доверенности N3 от 20.01.2015 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ОАО "Областной аптечный склад" от 02.02.2015 г. N224-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка натрия хлорида (извещение N0387200031014000277).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в неправомерном признании Заказчиком Заявителя уклонившимся от заключения контракта и необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
03.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка натрия хлорида.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2014 г. победителем аукциона признано ООО "Областной аптечный склад" (Заявитель).
Указанный протокол размещен на официальном сайте 26.12.2014 г.
15.01.2015 г. Заказчик опубликовал протокол об отказе от заключения контракта, согласно которому победитель признан уклонившимся от заключения контракта, так как направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии, что поскольку крайняя дата размещения Заявителем протокола разногласий либо проекта контракта выпадала на 08.01.2015 г., праздничный день, то в порядке статьи 193 Гражданского кодекса РФ дата размещения протокола либо проекта контракта была перенесена на 12.01.2015 г. до 23:59.
Протокол разногласий был размещен Заявителем 12.01.2015 г. в 15:07.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе изучения доводов Заявителя Комиссия пришла к выводу, что протокол разногласий был размещен Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки, то есть в течение тринадцати дней.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Областной аптечный склад" от 02.02.2015 г. N224-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка натрия хлорида (извещение N0387200031014000277) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Когалымская городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015