Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 06.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Специалист отдела Управления;
от Заявителя - Мишкина Елена Евгеньевна директор;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Безопасность-1" от 27.02.2015 г. N388-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание охранных услуг, с привлечением группы быстрого реагирования, объектов БУ "Урайский политехнический колледж" на 2015 год (извещение N0387200016515000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в документации неправомерно объединены два разных вида услуг физическая охрана и охрана путем реагирования на тревожные сообщения с объектов.
2. установлены дополнительные требования к участникам, а именно наличие справки территориального органа внутренних дел.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 технического задания установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на ведение охранной деятельности.
Согласно пункту 4 Положения "О лицензировании частной охранной деятельности", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 для осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 Положения, согласно документации не требуется.
Как пояснил Заказчик в своих письменных объяснениях, требование о привлечении группы быстрого реагирования включены в техническое задание для улучшения обеспечения безопасности участников учебно-производственного процесса. Кроме того, в учреждении имеется объект "Учебный полигон" расположенный в 20 километрах от города. На полигоне проходят занятия студентов в учебных лабораториях, имеющих дорогостоящее оборудование. Кнопку экстренного вызова полиции установить на полигоне нет технической возможности из-за удаленности от города, в связи, с чем группа быстрого реагирования обосновано необходима.
Таким образом, включение в техническое задание требований о привлечении группы быстрого реагирования правомерно.
Довод Заявителя о том, что в документации неправомерно объединены два вида услуг охраны, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 14 пункта 3 технического задания установлено требование о предоставлении справки территориального органа внутренних дел о наличии в охранной организации вооруженной группы быстрого реагирования.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что с целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении справки территориального органа внутренних дел о наличии в охранной организации вооруженной группы быстрого реагирования.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югра-Безопасность-1" от 27.02.2015 г. N388-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание охранных услуг, с привлечением группы быстрого реагирования, объектов БУ "Урайский политехнический колледж" на 2015 год (извещение N0387200016515000002) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Урайский политехнический колледж" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Воронцова А.Ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015