Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 10.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пугачев О.В. по доверенности N13-Д-69 от 05.03.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Верна плюс" от 02.03.2015 г. N394-ж на действия единой комиссии Заказчика - Депимущества Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дугового тренажера сварщика в комплекте (извещение N0187200001115000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2015 N 0187200001115000003-1 Заявителю отказано, по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке не конкретизированы значения дугового тренажера сварщика: "напряжение дуги" (указано 10_.40 В), "сварочный ток" (указано 4,0 0,5А), "продолжительность сеанса" (указано от 1 до 10 мин.) требуемые в соответствии с частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе"
Пунктом 1 технического задания установлены, в том числе следующие требования к "Дуговому тренажеру сварщика, комплектация:
- напряжение дуги не менее 10 В и не более 40 В
- сварочный ток не менее 4А и не более 6А;
программируемые параметры:
- продолжительность сеанса не менее 1 мин. и не более 10 мин.
В соответствии с пунктом 24 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае применения заказчиком в техническом задании слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного, в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия установила, что Заявителем предложен Дуговой тренажер сварщика ДТС-02, содержащий, в том числе следующие параметры комплектации:
- напряжение дуги 10_..40 В
- сварочный ток 4,0 0,5А
программируемые параметры:
- продолжительность сеанса: от 1 до 10 мин.
Таким образом заявка Заявителя содержит параметры "напряжение дуги 10_..40 В" а также "продолжительность сеанса: от 1 до 10 мин" соответствующие техническому заданию.
Из вышеизложенного следует, что действия единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, предложенный Заявителем параметр "сварочный ток 4,0 0,5А" не соответствует техническому заданию, таким образом заявка Заявителя отклонена единой комиссией правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Верна плюс" от 02.03.2015 г. N394-ж на действия единой комиссии Заказчика - Депимущества Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дугового тренажера сварщика в комплекте (извещение N0187200001115000003) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Депимущества Югры, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отклонения заявки Заявителя по параметрам напряжение дуги и продолжительность сеанса.
3. В связи с тем, что по параметру сварочный ток заявка Заявителя отклонена единой комиссией правомерно, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2015