Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 10.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лазарева Г.Б. по доверенности N1 от 09.02.2015 г., Косенко С.В. по доверенности N2 от 09.02.2015 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "АльфаСтройИнвест" от 03.02.2015 г. N231-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС Сургутского района" проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение проектных работ по корректировке проектной документации по объекту "Реконструкция полигона для утилизации твердых бытовых отходов п.Нижнесортымский" (извещение N0187300014714001292).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
09.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение проектных работ по корректировке проектной документации по объекту "Реконструкция полигона для утилизации твердых бытовых отходов п.Нижнесортымский".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N3/0187300014714001292 от 30.12.2014 г. победителем аукциона признано ООО "АльфаСтройИнвест" (Заявитель).
Указанный протокол размещен на официальном сайте 30.12.2014 г.
26.01.2015 г. Заказчик опубликовал протокол об отказе от заключения муниципального контракта, согласно которому победитель признан уклонившимся от заключения контракта, так как в срок, установленный для заключения контракта, он не предоставил Заказчику обеспечение исполнения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
По мнению Заявителя, решение об отказе от заключения муниципального контракта принято Заказчиком необоснованно, поскольку при подписании проекта контракта им была прикреплена банковская гарантия.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что банковская гарантия была размещена в единой информационной системе, однако не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
- в части срока действия гарантии (должна быть указана дата 31.01.2016 г., по факту указано 18.05.2015 г.;
- в части суммы гарантии (должна быть указана сумма 242 665 руб. 50 коп., по факту указана 242 655 руб. 00 коп.;
- отсутствия условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
- увеличен срок платежа Гарантом по банковской гарантии (с пяти банковских дней до десяти рабочих дней);
- неправильно указан номер и дата протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, на основании которого заключается муниципальный контракт.
Изучив банковскую гарантию N0017082 от 21.01.2015 г., Комиссия пришла к выводу, что указанные доводы подтверждаются.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Отказ в принятии банковской гарантии 23.01.2015 г. оформлен Заказчиком письмом об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин отказа в соответствии с требованиями статьей 45 Закона о контрактной системе и пунктом 10 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
В соответствии с пунктом 12 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 (далее - Правила), пунктам 2, 10, 11, 23 Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 126н, заказчик 24 сентября 2014 г. включил сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии в реестр банковских гарантий.
В силу пункта 14 Правил сведения, внесенные Заказчиком в реестр банковских гарантий, проверены Федеральным казначейством, реестровая запись о регистрации банковской гарантии обновлена и переведена на статус "Отказано в принятии".
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, поскольку предоставленная Заявителем (победителем) банковская гарантия N0017082 от 21.01.2015 г. не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, разделу 8 проекта контракта, то Заказчик правомерно отказался в принятии банковской гарантии, нарушения положений части 6 статьи 45, части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Вместе с тем, в протоколе об отказе от заключения муниципального контракта от 26.01.2015 г. отсутствует информация об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии, что не соответствует части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, Заявителем (победителем) было предоставлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АльфаСтройИнвест" от 03.02.2015 г. N231-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС Сургутского района" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение проектных работ по корректировке проектной документации по объекту "Реконструкция полигона для утилизации твердых бытовых отходов п. Нижнесортымский" (извещение N0187300014714001292) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС Сургутского района" нарушение части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКУ "УКС Сургутского района" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015