Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 13.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Альфамед" от 05.03.2015 г. N421-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание ультразвукового аппарата Acuson Antares Siemens, используемого Заказчиком (извещение N0387200001415000032) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в необоснованном отказе от заключения контракта с Заявителем на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение размещено на официальном сайте - 03.02.2015 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 912,93 руб.
3) на участие в запросе котировок подано 2 заявки;
4) к рассмотрению и оценке было допущено 2 заявки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 13.02.2015 г.;
6) победителем запроса котировок признано ООО "Альфамед" с предложением о цене контракта 290 000,00 руб.
Согласно протоколу об отказе от заключения договора от 26.02.2015 г. на основании части 9 статьи 31 Закона о контактной системе Заказчик отказался от заключения контракта в связи с установлением факта несоответствия Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствием лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусмотренной разделом 11 извещения о проведении запроса котировок и пунктом 3.3.4 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения.
Изучив котировочную заявку Заявителя Комиссия установила, что были представлены:
- заявка на участие в запросе котировок;
- наименование и описание объекта закупки, характеристики и объем оказываемых услуг (приложение N1 к котировочной заявке);
- декларация о соответствии участника закупки требования, установленным законом о контрактной системе (приложение N2 к котировочной заявке).
По запросу Заказчика N594 от 25.02.2015 г. Заявитель для заключения контракта предоставил лицензию N99-08-000860 от 19.03.2010 г. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную ООО "Метрон" и договор подряда на техническое обслуживание медицинского оборудования NС207 от 01.02.2015 г., заключенного между ООО "Альфамед" (Заявитель) и ООО "Метрон".
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 г. деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предъявляет требования к участникам закупки. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются законодательством РФ.
Извещением о проведении запроса котировок требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в виде необходимости наличия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Заявителем лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "Альфамед", предоставлена не была.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Альфамед" от 05.03.2015 г. N421-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание ультразвукового аппарата Acuson Antares Siemens, используемого Заказчиком (извещение N0387200001415000032) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015