Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 16.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Ошуев А.А. по доверенности N03/14-д от 10.01.2014 г., Волковский С.С. по доверенности 23/14-д от 06.03.2014 г. ;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N48 от 12.02.2015 г.;
представитель ОАО "АльфаСтрахование" по доверенности N956/15 от 06.11.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" от 09.02.2015 г. N286-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (извещение N0887100000114000641),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ненадлежащей оценки единой комиссии заявок участников.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
19.01.2015 г. на официальном сайте закупок опубликован открытый конкурс, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.02.2015 г., были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации 5 заявок, победителем признано ОАО "АльфаСтрахование".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил установленный конкурсной документации порядок присвоения баллов заявкам участников.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Доводы заявителя о том, что действия Заказчика нарушают установленный конкурсной документации порядок присвоения баллов заявкам участников не обоснованны.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок.
Согласно пункту 1 раздела I Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В силу пункта 2 раздела I Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик указал в конкурсной документации следующие критерии и показатели оценки заявок участников.
1. Цена контракта.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки/предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик* |
Значимость |
1. |
Качество услуг: Возможность организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика: Возмещение вреда, причиненного транспортному средству Заказчика путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика на станции технического обслуживания, которая выбрана Заказчиком по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (договора) с учетом сохранения всех гарантийных обязательств. Участником конкурса могут быть приложены копии договоров со станциями технического обслуживания и представлены иные документы и сведения, характеризующие порядок организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (в том числе сведения о сроках ремонта транспортных средств, местах нахождения станций технического обслуживания, порядке сдачи-приемки на восстановительный ремонт транспортных средств), при этом отсутствие указанных документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Федерального закона. |
|
0,4 |
1.1. |
Наличие возможности |
100 баллов |
|
1.2. |
Отсутствие возможности |
0 баллов |
|
2. |
Качество услуг: Возможность выехать страхового комиссара на место аварии в любое время суток |
|
0,3 |
2.1. |
Наличие возможности |
100 баллов |
|
2.2. |
Отсутствие возможности |
0 баллов |
|
3. |
Качество услуг: Возможность предоставления круглосуточной диспетчерской службы |
|
0,3 |
3.1. |
Наличие возможности |
100 баллов |
|
3.2. |
Отсутствие возможности |
0 баллов |
|
Сумма величин значимости показателей: |
1 |
3. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки/предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик* |
Значимость |
1. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: Возможность круглосуточного вызова эвакуатора для транспортировки транспортного средства с места аварии. |
|
0,3 |
1.1. |
наличие возможности |
100 |
|
1.2. |
отсутствие возможности |
0 |
|
2. |
Деловая репутация участника закупки: Рейтинг надежности страховщика. |
|
0,7 |
2.1. |
наивысшая надежность |
100 |
|
2.2. |
высокая надежность |
75 |
|
2.3. |
достаточная надежность |
50 |
|
2.4. |
приемлемая и удовлетворительная надежность |
25 |
|
Сумма величин значимости показателей: |
1 |
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку документация содержит лишь минимальные и максимальные значения показателей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" от 09.02.2015 г. N286-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (извещение N0887100000114000641) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015