Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 30.12.2014 г. N3237-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200001414000224).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки требований к услугам, товару, влекущих необоснованное ограничение количества участников.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
26.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования.
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения ХМАО-Югры N1215 от 03.12.2014 г. "Об организации проведения совместных аукционов по комплексному техническому обслуживанию медицинского и технологического оборудования для медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Заказчик проводит закупку для комплексного технического обслуживания высокотехнологичного медицинского оборудования в отношении БУ "Няганская окружная больница" и БУ "Окружная клиническая больница".
Техническое задание содержит перечень высокотехнологичного оборудования Заказчиков, подлежащего техническому обслуживанию, установлен перечень необходимых работ, их сроки, периоды и объемы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По мнению Заявителя, создание единого заказчика приводит к монополизации и сосредоточению выполнения работ одной организацией, вынужденной заключать договоры субподряда с другими специализированными организациями, при этом в техническое задание включено оборудование производителей Филипс, Сименс и др., для обслуживания которого требуются специальные познания и оборудование, что влечет ограничение участников аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе между БУ "Няганская окружная больница" и БУ "Окружная клиническая больница" заключено согласшение о проведении совместного аукциона (закупки) от 15.12.2014 г.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 30.12.2014 г. N3237-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200001414000224) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015