Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. зместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-ГОСТОРГ" от 31.12.2014 г. N3265-ж на действия Заказчика - МБДОУ "ДС КВ N2 "Рябинка" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания "Продукты мукомольной промышленности, крахмал, крупы, прочие" (извещение N0187300004514001261).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в уклонении Заказчика от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
26.11.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка продуктов питания "Продукты мукомольной промышленности, крахмал, крупы, прочие".
Протоколом об отказе от заключения муниципального контракта N1 от 24.12.2014 г. Заказчик отказался от заключения контракта в связи с тем, что информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "АРМ-ГОСТОРГ" (Аветисян Севак Размикович) содержится в реестре недобросовестных поставщиков под N РНП 35368-14, дата внесения в реестр 10.11.2014 г.
По мнению Заявителя запись РНП 36553-14 содержит информацию о юридическом лице - Общество с ограниченной ответственностью "НТВА" ИНН 8602021468 и наименование / ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица Аветисян Севак Размикович без указания ИНН и паспортных данных, поиск в реестре недобросовестных поставщиков по ФИО Аветисян Севак Размикович и его ИНН результата не приносит, в связи с чем выводы аукционной комиссии о том, что учредитель ООО "АРМ-ГОСТОРГ" Аветисян Севак Размикович является учредителем ООО "НТВА" не могут быть обоснованны, поскольку информация, содержащаяся в РНП 36553-14 относится к юридическому лицу, а данные об учредителе носят справочный характер и не содержат информации, позволяющей его идентифицировать.
С указанными доводами Заявителя Комиссия не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 13 информационной карты аукционной документации установлено обязательное требование к участникам: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Уполномоченный орган письменно пояснил, что согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "НТВА" N1481 от 05.05.2014 г., являвшейся приложением во вторых частях заявок по электронному аукциону N0187300004514000607, и выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "АРМ-ГОСТОРГ" N3590 от 23.09.2014 г. Аветисян Севак Размикович указан как учредитель одного и другого юридического лица с одинаковыми паспортными данными.
По состоянию на 31.12.2014 г. в реестре недобросовестных поставщиков содержится 37 записей об ООО "НТВА", где содержатся данные об Аветисяне Севаке Размиковиче.
Таким образом, нарушения положений части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "АРМ-ГОСТОРГ" от 31.12.2014 г. N3265-ж на действия Заказчика - МБДОУ "ДС КВ N2 "Рябинка" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания "Продукты мукомольной промышленности, крахмал, крупы, прочие" (извещение N0187300004514001261) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015