Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 19.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N48 от 12.02.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" от 12.03.2015 г. N458-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (извещение N0887100000114000641) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В пункте 2 приложения N1 информационной карты, установлен показатель нестоимостного критерия оценки, не позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией.
2. Возврат обеспечения заявки противоречит пункту 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 2 приложения N1 информационной карты Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, значимость критерия 40%. Оценка заявок осуществляется путем присвоения баллов от 0 до 100 баллов. Максимальный балл присваивается лучшему предложению. Лучшим предложением по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" признается наиболее проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения государственного контракта и технического задания предложение участника конкурса "Сведения о качестве услуг и предложение по исполнению государственного контракта".
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", определяется путем умножения количества баллов на значимость критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Учитывая, что Правилами не установлен исчерпывающий перечень показателей, Заказчик устанавливает показатели исходя из своих потребностей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе не позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Пунктами 1 - 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Предоставление заявки на участие в открытом конкурсе частями (в виде дополнения к первоначальной заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, заявка считается надлежащей, если она содержит в полном объеме все документы и сведения, определенные частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и, соответственно, датой подачи заявки является подача заявки, оформленной надлежащим образом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" от 12.03.2015 г. N458-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году. (извещение N0887100000114000641) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015