Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 19.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Сибпрофконсалт" от 12.03.2015 г. N457-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нижневартовск на период до 2031 года" (извещение N0187300001215000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: установленное требование о наличии у участников действующей лицензии, выданной ФСБ РФ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" неправомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 Требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктами 19, 25 части II Информационной карты открытого конкурса установлены требования о наличии у участника и подаче в составе заявки участником действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пунктам 2.7, 2.8 Технического задания:
- разработка Программы должна осуществляться на основании и в сроки действия Генерального плана развития муниципального образования город Нижневартовск. Мероприятия и целевые показатели, в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электрическая энергия, тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение, холодная вода, газоснабжение), а также объектов, используемых для водоотведения и в сфере обращения с коммунальными твердыми отходами и прогнозной динамики их изменения, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам на период с 2015 по 2020 год, а на последующий период (до окончания срока действия Программы) - без разбивки по годам.
- для разработки Программы в исходные данные Подрядчику необходимо включить документы территориального планирования (Заказчик выдает данные документы по запросу Подрядчика) и документацию по планировке территории, утвержденные для территории города Нижневартовска.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Как следует из письменных пояснений Заказчика основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории, также сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, которые включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, при этом Заказчиком Исполнителю будут предоставлены геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, отнесенные к государственной тайне.
Вместе с тем, Техническое задание открытого конкурса не содержит сведения о расположении головных сооружений водопровода или водоводах, их питающих на территории города Нижневартовска, а также сведений о передаче Исполнителю топографической основы города Нижневартовска.
При этом, согласно части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) сведения:
а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
д) о документации по планировке территории;
е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
з) о геодезических и картографических материалах;
и) о создании искусственного земельного участка;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
В соответствии с частью 8 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно установил требование к участникам о необходимости наличия действующей лицензии, выданной ФСБ РФ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибпрофконсалт" от 12.03.2015 г. N457-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нижневартовск на период до 2031 года" (извещение N0187300001215000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация города Нижневартовска нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику - Администрация города Нижневартовска не выдавать в связи с тем, что Заказчику выдано предписание от 19.03.2015 по жалобе N 460-ж.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015