Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 марта 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 23.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" от 16.03.2015 г. N483-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2031 года (извещение N0187300001215000055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Установлено требование о наличии у участников действующего свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, с правом выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ.
Заказчиком в конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе пунктом 19 части II "информационная карта открытого конкурса" установлено следующее: "Участники закупки должны соответствовать требованиям: а) предусмотренным в подпункте 6.3.1. пункта 6.3 части I конкурсной документации, а именно: участники закупки должны иметь: - действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, с правом выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: II. *Виды работ по подготовке проектной документации 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий. 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений".
Техническим заданием определен следующий объем работ:
3.1. Основные данные, в отношение которых проводится актуализация схемы теплоснабжения:
а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;
в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
г) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
д) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
ж) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
з) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
3.2. На Исполнителя возлагается обязанность совершения необходимых действий по запросу информации, подлежащей использованию в процессе актуализации схемы теплоснабжения, а именно: подготовка и направление текстов запросов в организации, осуществляющие теплоснабжение, Заказчику, а также иным организациям, которые могут обладать необходимой информацией.
Исполнитель также обязан направить Заказчику копию каждого запроса, направляемого им в организации, осуществляющие теплоснабжение, а также иные организации с целью обеспечения возможности для Заказчика осуществлять контроль процесса предоставления Исполнителю необходимых данных. Заказчик, в пределах своей компетенции осуществляет контроль направления организациями, осуществляющими теплоснабжение и иными организациями, ответов на запросы Исполнителя.
Вместе с тем, при осуществлении закупки на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения с целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требование о наличии свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, с правом выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: II. *Виды работ по подготовке проектной документации 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий. 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений".
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" от 16.03.2015 г. N483-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2031 года (извещение N0187300001215000055) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация города Нижневартовска нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Заказчиком устранены последствия выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 марта 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015