Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - директор Плотников А.Е.
от Заказчика - Михайлова И.И. по доверенности N 7 от 22.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 15.01.2015 г. N79-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200000914000237).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в проведении электронного аукциона с нарушением требований статьи 25 и пункта 1 части 30 Закона о контрактной системе, а также положений статьи 8 Закона о контрактной системе, ограничения количества участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 03.12.2014 N1215 "Об организации проведения совместных аукционов по комплексному техническому обслуживанию медицинского и технологического оборудования для медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" Заказчик определен организатором совместных аукционов на комплексное техническое обслуживание медицинского и технологического оборудования на 2015 год.
В рамках исполнения данного приказа Заказчиком размещен совместный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение 0387200000914000237 на сумму 42326579,16 рублей).
В состав совместного аукциона включены медицинские учреждения, близко расположенные территориально. Во исполнение требований статьи 25 Закона о контрактной системе между участниками совместного аукциона подписано в электронном виде Соглашение о наделении Заказчика полномочиями по организации и проведению совместного аукциона.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, которые необходимо размещать наряду с извещением о проведении закупки, таким образом, в Законе о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика размещать в составе аукционной документации Соглашения о проведении совместной закупки.
В соответствии с планом-графиком размещения заказа на 2014 год Заказчиком запланированы и осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 16,5 % процентов совокупного годового объема закупок. Данная закупка не планировалась к размещению у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений статей 8, 25, 30 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу и проведении внеплановой проверки процедуры проведения электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, а именно.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудовани, т.е. выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги.
Однако приложение к Техническому заданию содержит Запасные части, подлежащие обязательной замене, а также расходные материалы необходимые для проведения работ (при использовании запасных частей и расходных материалов Исполнитель обеспечивает полную их совместимость с оборудованием Заказчика): Смазка для аксиального подшипника гентри; Щетки силовые графитовые, но при этом минимальные и (или) макисмальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 15.01.2015 г. N79-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200000914000237) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" нарушения части 2 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015