Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Васютина О.В. по доверенности от 21.01.2015 г., Екимова Ю.М. по доверенности от 21.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Сибмедторг" от 15.01.2015 г. N67-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0387200026014000085).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а также указания Заказчиком в описании закупки требований к товару, влекущих ограничение количества участников.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
27.10.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет.
По мнению Заявителя по пунктам 1, 2, 3, 4, 6 технического задания Заказчиком установлены характеристики требуемых к поставке продуктов отличающиеся от установленных нормативных показателей в отсутствие обоснования необходимости использования других показателей.
Кроме этого, по мнению Заявителя, пункту 2 технического задания соответствует только один продукт - детская молочная смесь "Беби 0-12" производитель Arinco Дания под контролем "Дрога Колинска", пункту 3 технического задания соответствует единственный продукт - детская молочная смесь "Нутрилак Премиум3" производитель Инфаприм Российская Федерация.
Изучив доводы Заявителя, Комиссия установила, что требуемые характеристики, установленные пунктами 1, 2, 3, 4, 6 технического задания установлены в пределах значений, установленных Федеральным законом от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и соответствуют нормативным показателям.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что пунктам 2, 3 технического задания соответствует минимум два продукта:
По пункту 2 технического задания.
Заменитель женского молока. Смесь содержит в своем составе L-карнитин, может быть обогащена про-и (или) пребиотиками, может содержать в своем составе ДПНЖК-DHA/ARA, нуклеотиды. Состав белков максимально приближен к составу белков женского молока, допустимый уровень содержания микронутриентов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Нутрилак (Россия) |
Bebi (Дания) |
|
Состав (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|
|
|
Белок, г |
Не менее 1,5 не более 2,1 |
1,5 |
1,5 |
Жир, г |
Не менее 3,4 не более 3,6 |
3,4 |
3,6 |
Углеводы, г |
Не менее 7,1 не более 7,3 |
7,3 |
7,1 |
Кальций , мг |
Не менее 45 не более 65 |
65 |
45 |
Фосфор, мг |
Не менее 27 не более 34 |
34 |
27 |
Йод , мкг |
Не менее 9,1 не более 12 |
9,1 |
12 |
Витамин А, мкг-экв. |
Не менее 61 не более 74 |
61 |
74 |
Витамин Д , мкг |
Не менее 1,0 не более 1,2 |
1,2 |
1 |
Витамин Е , мг |
Не менее 0,7 не более 1,2 |
1,2 |
0,77 |
Фолиевая кислота, мкг |
Не менее 11 не более 15 |
11 |
15 |
Аскорбиновая кислота , мг |
Не менее 10 не более 12 |
10 |
12 |
Осмоляльность мОсм/кг |
Не более 320 |
270 |
290 |
Таурин, мг |
не менее 4,0 не более 5,0 |
4,1 |
4 |
По пункту 3 технического задания.
Показания: для смешанного и искусственного вскармливания детей с 1 года. Смесь обогащена про-и (или) пребиотиками, может содержать в своем составе ДПНЖК-DHA/ARA, L-карнитин, нуклеотиды. Допустимый уровень содержания микронутриентов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Нутрилак Премиум 3 (Россия) |
Семилак Премиум (Дания) |
|
Состав (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|
|
|
Белок, г |
Не менее 2,7 не более 2,8 |
2,7 |
2,77 |
Жир, г |
Не менее 2,6 не более 3,5 |
2,6 |
3,47 |
Углеводы, г |
Не менее 8,0 не более 9,3 |
9,25 |
8 |
Кальций , мг |
Не менее 119 не более 172,5 |
172,5 |
119 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Сибмедторг" от 15.01.2015 г. N67-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет (извещение N0387200026014000085) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015