Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Артюхова Н.В. по доверенности N03 от 20.01.2015 г., Ильченко Н.А. по доверенности N02 от 20.01.2015 г.;
от Уполномоченного органа - Невердас Д.Ю. по доверенности N16 от 19.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышенной энергетической эффективности" от 15.01.2015 г. N61-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по актуализации схемы "Схема теплоснабжения города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на период 2014 - 2028 годов" (извещение N0187300012814001058).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся неправильном установлении в конкурсной документации предельных величин значимости критериев оценки заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются нарушения положений части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
26.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован открытый конкурс, предметом которого является выполнение работ по актуализации схемы "Схема теплоснабжения города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на период 2014 - 2028 годов".
По мнению Заявителя, установленные в конкурсной документации величины значимости критериев оценки: цена контракта - 20%, квалификация участников закупки - 80%, не соответствуют Правилам оценки, поскольку указанные Заказчиком предельные величины предусмотрены для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности).
В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. N127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Согласно положений вышеуказанного закона, научная и (или) научно-техническая продукция это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
В соответствии с ГОСТом 15.101-98 "Порядок выполнения научно - исследовательских работ" к научно-исследовательским работам (НИРам) относится комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
Согласно п.4.1. ГОСТ 15.101-98 основанием для выполнения НИР служит техническое задание, которым устанавливаются требования к содержанию, объемам и срокам выполнения работ. В процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:
-обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;
-экономическое и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.
Согласно п.3.8. ГОСТ 15.101-98 отчетная научно-техническая документация: комплект документов, отражающих объективную информацию о содержании и результатах работ (этапов работ), а также содержащих рекомендации по ее использованию.
Техническое задание на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения соответствует вышеперечисленным требованиям, относится к научно-исследовательским работам, а именно:
- работы проводятся на основании технического задания, рекомендованного Министерством энергетики РФ;
- результаты выполненных работ подтверждаются расчетами в соответствии с постановлением Правительства N154 от 22.02.2012 г.;
- на основании проводимых исследований формируется несколько сценариев развития системы теплоснабжения, в результате анализа которых создается новая система теплоснабжения городского округа.
Цель проведения открытого конкурса - формирование условий устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска с учетом утвержденных документов территориального планирования муниципального образования путем применения новых знаний в науке и технике для достижения практических целей и решения конкретных технологических, инженерных, экономических, социальных задач.
Работа должна выполняться с использованием современных материально-технической базы и методик, и обеспечивать получение актуальных результатов.
Работа должна содержать анализ и предложение альтернативных технических решений в сфере теплоснабжения муниципального образования, предварительные согласования и полную информацию о технико-экономических показателях, требуемых для принятия решения о целесообразности инвестирования в технологические решения.
Работа должна основываться на актуализированной, на дату заключения муниципального контракта, исходной информации, обосновывающей и иллюстрирующей предлагаемые решения.
Правительство Российской Федерации в постановлении от 22 февраля 2012 года N 154 законодательно зафиксировало необходимость создания электронных моделей системы теплоснабжения городов.
Под электронной моделью системы теплоснабжения понимается математическая модель этой системы, привязанная к топографической основе города (поселения), предназначенная для имитационного моделирования всех процессов протекающих в ней. Она позволяет создать расчетную математическую модель сети, выполнить паспортизацию сети, и на основе созданной модели решать информационные задачи, задачи топологического анализа, и выполнять различные теплогидравлические расчеты.
Учитывая вышеизложенное, выполнение работ по актуализации схемы "Схема теплоснабжения города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на период 2014 - 2028 годов", обоснованно отнесено к числу научно-исследовательских работ.
Таким образом, предельные величины значимости критериев оценки заявок в конкурсной документации установлены в соответствии с Правилами оценки, нарушения положений части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышенной энергетической эффективности" от 15.01.2015 г. N61-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по актуализации схемы "Схема теплоснабжения города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на период 2014 - 2028 годов" (извещение N0187300012814001058) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015