Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 25.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лозовой А.И. по доверенности от 24.02.2015 г., Захваткина Н.Л. по доверенности от 24.02.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Славэкс-Ек" от 17.02.2015 г. N332-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных смесей (СМП) (извещение N0387200025415000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Описание закупки содержит требование к товару, влекущих ограничение количества участников.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте - 02.02.2015 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 978 800 руб. 00 коп.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что по данному техническому заданию соответствует минимум два продукта:
По пункту 1 технического задания
Заменитель женского молока. Смесь содержит в своем составе L-карнитин, может быть обогащена про-и (или) пребиотиками, может содержать в своем составе ДПНЖК-DHA/ARA, нуклеотиды. Состав белков максимально приближен к составу белков женского молока, допустимый уровень содержания микронутриентов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Нутрилак (Россия) |
Bebi (Дания) |
|
Состав (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|
|
|
Белок, г |
Не менее 1,5 не более 2,1 |
1,5 |
1,5 |
Жир, г |
Не менее 3,4 не более 3,6 |
3,4 |
3,6 |
Углеводы, г |
Не менее 7,1 не более 7,3 |
7,3 |
7,1 |
Кальций , мг |
Не менее 45 не более 65 |
65 |
45 |
Фосфор, мг |
Не менее 27 не более 34 |
34 |
27 |
Йод , мкг |
Не менее 9,1 не более 12 |
9,1 |
12 |
Витамин А, мкг-экв. |
Не менее 61 не более 74 |
61 |
74 |
Витамин Д , мкг |
Не менее 1,0 не более 1,2 |
1,2 |
1 |
Витамин Е , мг |
Не менее 0,7 не более 1,2 |
1,2 |
0,77 |
Фолиевая кислота, мкг |
Не менее 11 не более 15 |
11 |
15 |
Аскорбиновая кислота , мг |
Не менее 10 не более 12 |
10 |
12 |
Осмоляльность мОсм/кг |
Не более 320 |
270 |
290 |
Таурин, мг |
не менее 4,0 не более 5,0 |
4,1 |
4 |
По пункту 2 технического задания
Показания: для смешанного и искусственного вскармливания детей с 1 года. Смесь обогащена про-и (или) пребиотиками, может содержать в своем составе ДПНЖК-DHA/ARA, L-карнитин, нуклеотиды. Допустимый уровень содержания микронутриентов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Нутрилак Премиум 3 (Россия) |
Семилак Премиум (Дания) |
|
Состав (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|
|
|
Белок, г |
Не менее 2,7 не более 2,8 |
2,7 |
2,77 |
Жир, г |
Не менее 2,6 не более 3,5 |
2,6 |
3,47 |
Углеводы, г |
Не менее 8,0 не более 9,3 |
9,25 |
8 |
Кальций , мг |
Не менее 119 не более 172,5 |
172,5 |
119 |
По пункту 3 технического задания
Показания: для смешанного и искусственного вскармливания детей с целью улучшения состояния микрофлоры кишечника. Смесь может быть обогащена про-и (или) пребиотиками, L-карнитином. Допустимый уровень содержания микронутриентов в продуктах детского питания в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Нутрил ак КМ (Россия) |
HAH КМ (Нидерла нды) |
Нутрило н КМ (Франци Я) |
Nutrilak (Эстония) |
|
Состав (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|
|
|
|
|
Белок, г |
Не менее 1,5 не более 1,7 |
1,5 |
1,51 |
1,5 |
1,5 |
Жир, г |
Не менее 3,3 не более 3,6 |
3,4 |
3,6 |
3,3 |
3,4 |
Углеводы, г |
Не менее 7,2 не более 8,6 |
7,3 |
8 |
8,6 |
7,3 |
Йод, мкг |
Не менее 11 не более 12 |
12 |
12 |
11 |
12 |
Железо, мг |
Не менее 0,7 не более 0,85 |
0,8 |
0,7 |
0,85 |
0,8 |
Витамин А, мкг-экв. |
Не менее 58 не более 65 |
61 |
63 |
58 |
61 |
Витамин Д, мкг |
Не менее 1,0 не более 1,2 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,2 |
Фолиевая кислота, мкг |
Не менее 6 не более 12 |
8,5 |
8,8 |
12 |
8,5 |
Аскорбиновая кислота, мг |
Не менее 7,1 не более 12,0 |
9 |
11 |
7,1 |
9 |
L-карнитин, мг |
Не менее 0,9 не более 1,2 |
1,2 |
1,1 |
0,92 |
1,2 |
Осмоляльность мОсм/кг |
Не более 280 |
270 |
278 |
280 |
270 |
По пункту 4 технического задания
Каша молочная сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) для прикорма детей на зерновой основе гречневая, рисовая, овеянная возможна различная комбинация злаков, возможно с добавлением фруктов или овощей. Сбалансированный комплекс витаминов и микроэлементов в соотвествии с Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". |
Bebi (Словения ) гречневая |
Малютка (Россия) гречка |
Беллакт (Белоруссия) |
|
Белок, г |
Не менее 12 не более 20 |
12,9 |
12,8 |
13 |
Жир, г |
Не менее 10 не более 18 |
10 |
12,4 |
10 |
Углеводы, г |
Не менее 60 не более 70 |
64,7 |
67,1 |
66,5 |
Добавленная сахароза, г |
Не более 20 |
17,8 |
15 |
15,0 |
Не содержит: консерванты, красители, ароматизаторы, ГМИ |
|
|
|
|
Изучив доводы сторон, Комиссия установила, что требуемые характеристики, установленные пунктами 1, 2, 3, 4 технического задания установлены в пределах значений, установленных Федеральным законом от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и соответствуют нормативным показателям.
Таким образом, пунктам 1,2,3,4 технического задания соответствуют молочные смеси Нутрилак (Россия), Bebi (Дания), Нутрилак Премиум 3 (Россия), Семилак Премиум (Дания), Нутрилак КМ (Россия), HAH КМ (Нидерланды), Нутрилон КМ (Франция), Nutrilak (Эстония), Bebi (Словения), Малютка (Россия), Беллакт (Белоруссия) соответственно, нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Славэкс-Ек" от 17.02.2015 г. N332-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных смесей (СМП) (извещение N0387200025415000018) необоснованной.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015