Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Каюкова Е.Б. по доверенности N01 от 12.01.2015 г.;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности N2156 от 25.07.2013 г., Сеничкин В.А. по доверенности N2402-14 от 16.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015 г., Раевская В.К. поо доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" от 16.01.2015 г. N82-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания Ханты-Мансийской клинической стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 75 (извещение N0187200001714003101).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
30.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания Ханты-Мансийской клинической стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 75.
По мнению Заявителя техническое задание составлено с нарушением норм законодательства о контрактной системе, так, показатели по некоторым товарам не имеют единиц измерения, а также Заказчиком неверно указана степень пылевлагозащиты в отношении светильника.
Изучив техническое задание Комиссия установила, что "профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер не менее (Ш*Д) толщиной свыше 0,8" в локально-сметном расчете N02-01-02 позиции 62 и "светильник 1х6" в локально-сметном расчете N02-01-03 позиция 23 не имеют единицы измерения.
При этом позиция 23 локально-сметного расчета N02-01-03 содержит требование к светильнику: пылевлагозащита не менее IP22.
В соответствии с ГОСТ 14254-96 защита от пыли начинается с уровня 5, то есть требованию "пылевлагозащита" соответствует IP52 и более.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Подпунктом 2 пункта 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к вторым частям заявок участников: наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624, наличие лицензии МЧС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного следует, что для осуществления указанных видов деятельности требуются различные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения государственного контракта.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югратехсервис" от 16.01.2015 г. N82-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона0, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания Ханты-Мансийской клинической стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 75 (извещение N0187200001714003101) частично обоснованной.
2. Признать в Заказчика - БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015