Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шушпанов М.В. по доверенности N18 от 18.12.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015 г., Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" от 16.01.2015 г. N85-ж на действия Заказчика - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования малых земных станций спутниковой связи и оказание услуг связи для нужд фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187200001714003067).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
По мнению Заявителя, установленные аукционной документацией требования к товару, а именно: спутниковое каналообразующее оборудование должно быть российского производства, а также требования к исполнителю о том, что исполнитель должен быть авторизован производителем спутникового оборудования для осуществления его поставки, монтажа и эксплуатации, исполнитель должен иметь разрешение на использование частот для центральной станции с которой предполагается предоставление услуг, нарушают нормы законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
28.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка оборудования малых земных станций спутниковой связи и оказание услуг связи для нужд фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пунктом 1 технического задания установлено, что спутниковое каналообразующее оборудование должно быть российского производства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.3. технического задания установлено дополнительное требование к квалификации Исполнителя, а именно: исполнитель должен иметь разрешение на использование частот для центральной станции с которой предполагается предоставление услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
По состоянию на 23.01.2015 г. Правительством Российской Федерации дополнительные требования установлены только в отношении участников закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о том, что требования к исполнителю об его авторизации производителем спутникового оборудования для осуществления его поставки, монтажа и эксплуатации нарушают нормы законодательства о контрактной системе, не нашли своего подтверждения, поскольку разъяснением положений аукционной документации от 15.01.2015 г. Заказчик пояснил, что для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности оборудования в единой сети электросвязи Российской Федерации авторизация может быть подтверждена письмом Исполнителя о сохранении гарантии на оборудование в соответствии с условиями фирмы производителя на бланке предприятия за подписью уполномоченного лица и с печатью.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 8 аукционной документации наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо осуществить поставку оборудования малых земных станций спутниковой связи и оказать услуги связи для нужд фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в части перечня услуг, которые обязательно должна содержать лицензия на услуги связи по передаче данных и лицензия на телематические услуги связи.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" от 16.01.2015 г. N85-ж на действия Заказчика - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования малых земных станций спутниковой связи и оказание услуг связи для нужд фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187200001714003067) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015