Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 26.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.03.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" от 18.02.2015 г. N340-ж на действия Заказчика - БУ "Нижнесортымская участковая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387200030915000005) (далее-Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не направившего в положенный срок проект контракта участнику.
Заказчик не направил письменные возражения по доводам жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 29.01.2015 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 280 392 руб. 35 коп.
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.02.2015 г.;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фарм-Сиб" с предложением о цене контракта 269 176 рубля 67 коп.
заключении государственн
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам Аукциона контракт заключается с победителем такого Аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого Аукциона, заявка которого на участие в таком Аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником Аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком Аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ходе изучения довода Заявителя Комиссия установила, что в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком не был направлен проект контракта победителю.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в Аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого Аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком Аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком Аукционе, поданных всеми участниками такого Аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком Аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком Аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком Аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого Аукциона, положений документации о таком Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком Аукционе.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов Аукциона от 12.02.2015 г. не содержит указания на положения документации, которым не соответствуют заявки участников, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой Аукцион признается несостоявшимся.
В нарушение части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов Аукциона от 12.02.2015 г. не содержит решения комиссии о признании его несостоявшимся.
При этом сведения по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", имеющие статус протокола подведения итогов Аукциона от 12.02.2015 г., не содержат сведения о допуске участника и признании Аукциона несостоявшимся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" от 18.02.2015 г. N340-ж на действия Заказчика - БУ "Нижнесортымская участковая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387200030915000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нижнесортымская участковая больница" нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 8, 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУ "Нижнесортымская участковая больница", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015