Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий-специалист эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Маметьев Р.И. действующий от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - Фельзингер Ю.А. по доверенности NД-86907/15/152 от 26.01.2015 г., Мичкина Н.В. по доверенности NД-86907/15/153 от 26.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Оценка-Север" от 19.01.2015 г. N96-ж на действия единой комиссии Заказчика - УФССП России по Ханты-Мансийскому АО - Югре при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100004814000065).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
09.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован открытый конкурс, предметом которого является оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.01.2015 г. по лоту N1 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.п. "г", п. 1, ч. 2, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. "г", ч.1, раздел 9 конкурсной документации открытого конкурса), а именно:
- договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности N 59-000006-03/13, заключенного с Маметьевым Р.И. прекратил свое действие 30.12.2014;
-срок действия свидетельства некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков" закончился 31.12.2014;
- договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности N59-000007-03/13, заключенного с Мирхатовым Д.Р. прекратил своё действие 30.12.2014.
По мнению Заявителя, решение единой комиссии необоснованно, поскольку в установленный извещением срок подачи заявок, с 19.12.2014 г. по 29.12.2014 г., им были поданы действующие договор обязательного страхования ответственности в отношении обоих оценщиков и свидетельство некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков", на момент подачи заявки Заявитель соответствовал требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и на момент заключения контракта Заявитель был готов предоставить договоры обязательного страхования ответственности и свидетельство некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков" со сроком действия на 2015 год.
Предметом открытого конкурса является оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Срок оказания услуг, согласно конкурсной документации, с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015 г.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 раздела 2 конкурсной документации заявка должна в том числе содержать:
- копии документов подтверждающих наличие в штате не менее двух оценщиков (ст. 15.1 Федерального Закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
- копии документов, подтверждающих членство оценщиков, находящихся в штате юридического лица, в саморегулируемой организации оценщиков, включенной в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (ст. ст. 4, 15, 15.1 Федерального Закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
- копии договоров (полисов) обязательного страхования ответственности оценщиков, находящихся в штате юридического лица (ст. ст. 4, 15, 24.7 Федерального Закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Заявитель в составе заявки предоставил договоры обязательного страхования ответственности в отношении обоих оценщиков и свидетельство некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков" со сроком окончания действия: 30-31.12.2014 г.
Заседание единой комиссии проводилось 13.01.2015 г., то есть на дату проведения заседания в заявке отсутствовали документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, нарушения положений частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Оценка-Север" от 19.01.2015 г. N96-ж на действия единой комиссии Заказчика - УФССП России по Ханты-Мансийскому АО - Югре при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100004814000065) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015