Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Паршукова Е.А. по доверенности от 19.11.2012 г.;
от Заказчика - Баринов А.П. по доверенности N21 от 26.01.2015 г.
рассмотрение жалобы было назначено на 26.01.2015 г., решением Комиссии был объявлен перерыв до 27.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" от 20.01.2015 г. N114-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Государственный художественный музей" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий БУ "Государственный художественный музей" на 2015 год (извещение N0387200023614000039).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
22.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является комплексное обслуживание зданий БУ "Государственный художественный музей" на 2015 год.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N01-0387200023614000039 от 16.01.2015 г. заявка Заявителя N4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверных конкретных показателей в первой части заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
- пункт 3 перечня расходных материалов необходимых для оказания услуг во внутренних помещениях заявки не соответствует пункту 3 перечня расходных материалов необходимых для оказания услуг во внутренних помещениях технического задания;
- пункт 4 перечня материалов необходимых для оказания услуг по наружным работам заявки не соответствует пункту 4 перечня материалов необходимых для оказания услуг по наружным работам технического задания.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что Заявителем:
- в пункте 3 перечня расходных материалов необходимых для оказания услуг во внутренних помещениях заявки предложена туалетная бумага торговой марки Zewa (Россия), с конкретным показателем длины - 50 п.м. Согласно ответа официального представителя марки Zewa, полученному на электронный запрос специалиста бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственный художественный музей" (переписка прилагается), туалетная бумага Zewa с длиной намотки 50 метров не изготавливается и не может быть изготовлена на заказ;
- в пункте 4 перечня материалов, необходимых для оказания услуг по наружным работам предложено удобрение Радуга (Россия) в количестве 40 килограмм. Согласно открытым данным (сеть Internet) удобрение "Радуга" с характеристиками, указанными заявителем в первой части заявки, производится только в жидком виде (жидкая фракция естественного продукта жизнедеятельности дождевых червей) по 0,25 и 0,5 литра. Соответственно, единицей измерения вышеуказанного удобрения являются литры, но никак не килограммы. Следовательно, заявителем в составе первой части заявки указан несуществующий на рынке товар - удобрение "Радуга" (с конкретными характеристиками), не производимый в килограммах.
Изучив доводы представителей сторон Комиссия пришла к выводу, что доводы Заказчика в отношении пункта 3 перечня не доказаны, поскольку у компании SCA в Российской Федерации более 20 представительств и партнеров, а в письме не содержится информации о том, что производитель не является эксклюзивным производителем бумаги Zewa и другой производитель не может производить туалетную бумагу Zewa с длиной намотки 50 метров. На официальном сайте компании SCA информация о производстве либо не производстве туалетной бумаги с длиной намотки 50 м. не содержится.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действиями единой комиссии нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки Заявителя.
В части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по пункту 4 перечня материалов, необходимых для оказания услуг по наружным работам, Комиссия посчитала доводы Заказчика обоснованными, поскольку предложенное Заявителем удобрение "Радуга" с характеристиками, указанными Заявителем в первой части заявки, производится в жидком виде (жидкая фракция естественного продукта жизнедеятельности дождевых червей) по 0,25 и 0,5 литра и, соответственно, единицей измерения вышеуказанного удобрения являются литры.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Атлант" от 20.01.2015 г. N114-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Государственный художественный музей" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание зданий БУ "Государственный художественный музей" на 2015 год (извещение N0387200023614000039) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Государственный художественный музей" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в связи с имеющимся по данному электронному аукциону решением Заказчику - БУ "Государственный художественный музей" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015