Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Фармстор" от 20.01.2015 г. N103-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона0, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2015 году (извещение N0187200001714002836).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
11.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2015 году.
Согласно протоколу N110 от 16.01.2015 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют требуемым значениям (требовались ампулы, участник предлагает шприцы).
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо было поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Эпоэтин альфа
N п/п |
Описание объекта закупки: |
Ед. изм. * |
Кол-во |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке: |
|||
1 |
Эпоэтин альфа |
2000 МЕ раствор для внутривенного и подкожного введения ампулы N 10 |
Уп. |
264 |
2 |
Эпоэтин альфа |
10000 МЕ раствор для внутривенного и подкожного введения ампулы N 10 |
Уп. |
196 |
Заявителем было предложено.
N п/п |
Описание объекта закупки: |
Ед. изм. * |
Кол-во |
Примечание |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Торговое наименование, производитель |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке: |
||||
1 |
Эпоэтин альфа |
Эральфон, ЗАО "ФармФирма "Сотекс" - Россия |
2000 МЕ раствор для внутривенного и подкожного введения шприц N6 |
Уп. |
440 |
Форма выпуска предлагаемого к поставке препарата (согласно Гос.реестра лекарственных средств РФ) соответствует техническому заданию - раствор для внутривенного и подкожного введения. Шприцы, наполненные раствором для внутривенного и подкожного введения позволяют сократить расходы заказчика и пациента (шприц уже не требуется, как в случае с ампулами), а также экономит время пациента (т.к.он получает готовый наполненный шприц). |
2 |
Эпоэтин альфа |
Эральфон, ЗАО "ФармФирма "Сотекс" - Россия |
10000 МЕ раствор для внутривенного и подкожного введения шприц N 1 |
Уп. |
1960 |
Форма выпуска предлагаемого к поставке препарата (согласно Гос.реестра лекарственных средств РФ) соответствует техническому заданию - раствор для внутривенного и подкожного введения. Шприцы, наполненные раствором для внутривенного и подкожного введения позволяют сократить расходы заказчика и пациента (шприц уже не требуется, как в случае с ампулами), а также экономит время пациента (т.к.он получает готовый наполненный шприц). |
Таким образом, Заявителем в заявке были предложены шприцы вместо ампул.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы NАД/17322/13 от 29.04.2013 г. дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа" в дозировке 2 000 МЕ объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Эральфон) и 1,0 мл (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными указанные препараты в дозировке 20 000 МЕ объемом наполнения 0,5 мл (Бинокрит) и 0,6 мл (Эральфон).
Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.
В связи с изложенным для любого лекарственного препарата, имеющего заменитель, указание в аукционной документации дозировки лекарственного препарата в виде "N МЕ/n мл" или "N МЕ, n мл", а также указание количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к количеству ампул, содержащихся в упаковке без слов "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, действиями Заказчика нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товару, влекущих собой ограничение количества участников закупки
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО""Компания Фармстор" от 20.01.2015 г. N103-ж на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2015 году (извещение N0187200001714002836) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2015