Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лозовой А.И. по доверенности N03 от 27.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "ВОНТ-трейд" от 21.01.2015 г. N126-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и текущий ремонт автоматических установок охранно- пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение N0387200025414000200).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном признании аукционной комиссией Заказчика второй части заявки победителя соответствующей.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
23.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является техническое обслуживание и текущий ремонт автоматических установок охранно- пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2015 г. заявки ООО "Бетта" (защищенный номер 1660938), ООО "Техносервис" (защищенный номер 7944514), ООО "ВОНТ-трейд" (защищенный номер 7135855) были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона, ООО "Бетта" победителем аукциона.
По мнению Заявителя, заявка Победителя была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в приложенной в составе второй части заявки Победителя в лицензии МЧС не включен требуемый Заказчиком вид деятельности: "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов".
Пунктом 25 раздела 1 аукционной документации требования к участникам, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, документацией не установлены.
Разъяснениями положений документации Заказчик указал, что лицензию МЧС на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту пожарно-охранной сигнализации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ необходимо иметь Исполнителю.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку участникам закупки не требовалось предоставлять лицензию МЧС, нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника лицензии МЧС с указанием перечня вида работ, которые обязательно должна содержать лицензия.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Отвечая на запрос разъяснений положений документации 31.12.2014 г. Заказчик в разъяснениях не указал предмет запроса.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснения положений документации без указания предмета запроса.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу было приостановлено путем направления 26.01.2015 г. в 11:11 заказчику и оператору электронной площадки требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В нарушение данной нормы 26.01.2015 г. в 17:22 между заказчиком и победителем был подписан контракт.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ВОНТ-трейд" от 21.01.2015 г. N126-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и текущий ремонт автоматических установок охранно- пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение N0387200025414000200) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ "Нефтеюганская районная больница" нарушения пунктом 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в связи с заключенным контрактом не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015