Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Норма" от 23.12.2014 г. N3139-ж на действия Заказчика - Администрация города Нягани при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота и делопроизводства "Кодекс: Документооборот" с 1 января до 31 декабря 2015года по заявке Администрации города Нягани (извещение N0187300008114000628).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе, отсутствии в документации наименования закупки, порядка, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации, а также отсутствие реквизитов документов в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются нарушения положений статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
10.12.2014 г. на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота и делопроизводства "Кодекс: Документооборот" с 1 января до 31 декабря 2015года по заявке Администрации города Нягани.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо оказать услуги по сопровождению, обновлению и технической поддержке программного продукта Кодекс.
Техническое задание содержит требования к количеству, месту оказываемых услуг сроку (периодичности), порядку и виды оказания услуг.
Как следует из представленных документов и письменных пояснений Заказчика указанный программный продукт уже установлен у Заказчика, в связи с чем ему необходим доступ именно к данному программному продукту, а не к какому либо другому, другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описания характеристик объекта закупки, не имеется.
Таким образом, указание в описании закупки товарного знака вызвано потребностью Заказчика, нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Доводы Заявителя о том, что аукционная документация не содержит наименования объекта закупки не нашли своего подтверждения, поскольку наименование электронного аукциона содержится на титульном листе документации, в техническом задании и проекте муниципального контракта, являющегося, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью документации.
Таким образом, нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит дату начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, нарушения положений статьи 22 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Норма" от 23.12.2014 г. N3139-ж на действия Заказчика - Администрация города Нягани при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сопровождению системы электронного документооборота и делопроизводства "Кодекс: Документооборот" с 1 января до 31 декабря 2015года по заявке Администрации города Нягани (извещение N0187300008114000628) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация города Нягани нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные нарушения Заказчика - Администрация города Нягани не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015