Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" от 22.01.2015 г. N130-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и технический ремонт комплекса инженерного обеспечения стационара и техничсекое обслуживание наружных тепловых сетей (извещение N0387200006214000128).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении аукционной комиссией Заказчика второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
16.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является техническое обслуживание и технический ремонт комплекса инженерного обеспечения стационара и техничсекое обслуживание наружных тепловых сетей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0387200006214000128-П от 30.12.2014 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: во второй части заявки участником приложены не все документы, предусмотренные требованиям аукционной документации, отсутствуют следующие документы:
- копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, со всеми приложениями по видам работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предъявляет требования к участникам закупки. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются законодательством РФ.
Разделом "Законодательное регулирование, инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлены требования к составу второй части заявки участника на участие в электронном аукционе. Одним из требований к составу второй части заявки на участие в аукционе является необходимость наличия у участника копии действующей лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, со всеми приложениями по видам работ.
Заявитель (ООО "Радуга") в составе заявки приложил лицензию МЧС N4-Б/01025 от 03.07.2013 г., выданную ООО "ЭлектроПромСнаб" и контракт на выполнение субподрядных работ от 27.11.2014 г., заключенный между ООО "Радуга" и ООО "ЭлектроПромСнаб".
Лицензия МЧС, выданная ООО "Радуга", в составе второй части заявки ООО "Радуга" отсутствует.
Аукционная документация не содержит положений дающих право участнику закупки представлять в составе второй части заявки документы третьих лиц, не являющихся участниками закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены.
Доводы Заявителя о том, что заказчик должен был установить требование о наличии лицензии МЧС у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения государственного контракта не нашли своего подтверждения, поскольку согласно разъяснениям ФАС заказчик вправе установить требование о наличии лицензии МЧС у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения государственного контракта при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий в случае, если аукционной документации установлены требования о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Радуга" от 22.01.2015 г. N130-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и технический ремонт комплекса инженерного обеспечения стационара и техничсекое обслуживание наружных тепловых сетей. (извещение N0387200006214000128) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015