Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности N1110-14/общ от 02.04.2014 г., Вшивцев А.Н. по доверенности N2156 от 25.07.2013 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015 г. Клочкова В.В., по доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "УралКомплексСтрой" от 23.01.2015 г. N141-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт административного здания Судебного участка N 4-5 Сургутского района (1 этаж)" (извещение N0187200001714003106).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не установлении Заказчиком требования о необходимости наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедура закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
30.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт административного здания Судебного участка N 4-5 Сургутского района (1 этаж)".
По мнению Заявителя, поскольку при выполнении работ исполнителю будет необходимо выполнить устройство нового пола с гидроизоляцией, новую отделку во всех помещениях, а также монтаж систем телефонизации, охранной сигнализации, видеонаблюдения и вентиляции, то исполнитель будет иметь беспрепятственный доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а именно: архивам, серверной, кабинетам судей и канцелярии, в связи с чем исполнитель должен иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что в связи с капитальным ремонтом здания, судебные участки NN 4, 5 Сургутского судебного района (г.Лянтор) переедут в другое здание, с вывозом всей документации, мебели и оргтехники. После вывоза всех вещей, в помещения суда, где планируется провести ремонт, останутся полностью пустыми, информации подлежащей государственной охране там небудет. Что подтверждается письмом мирового судьи, ответственного за организацию работы единого аппарата мировых судей судебных участков NN4, 5 (исх.N685 от 29.01.2015 г.).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) органы судебной власти:
- рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;
- обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;
- определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.
Согласно статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы, по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
- выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
- наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
- наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, исходя из потребностей Заказчика, фактического обстоятельства событий, а также с учетом письменных пояснений ответственного лица за организацию работы единого аппарата мировых судей судебных участков NN4, 5, нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "УралКомплексСтрой" от 23.01.2015 г. N141-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт административного здания Судебного участка N 4-5 Сургутского района (1 этаж)" (извещение N0187200001714003106) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015