Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Кондратов А.В. действующий от имени заявителя без доверенности;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Закон Защита Справедливость" от 25.12.2014 г. N3190-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка питания для беременных (извещение N0387200025414000192).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки требований к товару, влекущих ограничение количества участников.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
17.12.2014 г. на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является Поставка питания для беременных.
По мнению Заявителя, установленные техническим заданием показатели в совокупности соответствуют только одному продукту одного производителя, которым является специализированный продукт на молочной основе для сбалансированного питания беременных и кормящих матерей "МАМА и Я", производитель Nestle.
Наименование товара |
Технические характеристики, потребительские свойства |
Мама и Я |
Фемилак |
Беллакт Мама |
Юнона |
Селия Мама |
МДмил Мама |
Нутримил Мама |
Специализированный продукт на молочной основе для сбалансированного питания беременных и кормящих женщин |
Специализированный сухой продукт на молочной основе для беременных и кормящих женщин. Должен содержать пробиотики и/или пребиотики для формирования здоровой кишечной флоры матери и ребенка. Продукт не должен содержать ГМО, консервантов, красителей. |
|||||||
На 100 мл готового продукта: | ||||||||
Белок 3,4-4,2 г, |
4,02 |
4,5 |
4 |
3,6 |
3,1 |
3,3 |
3,4 |
|
Жиры 1,1-1,8 г, |
1,76 |
3,1 |
2,2 |
1,5 |
1,6 |
2,1 |
1,19 |
|
Углеводы 10,6-10,8 г, |
10,8 |
10,85 |
10,1 |
11,2 |
10,8 |
10 |
10,6 |
|
Натрий 45-59,6 мг |
45 |
69 |
60 |
58 |
55 |
60 |
59,5 |
|
Калий 140-188 мг |
140 |
206 |
180 |
189 |
156,5 |
170 |
177 |
|
Фосфор 107-126 мг |
107,7 |
125 |
115,7 |
102 |
100,5 |
125 |
125,3 |
|
Кальций 131-157 мг |
131 |
160 |
161 |
191 |
153 |
187 |
156,6 |
|
Йод 15-18 мкг, |
18 |
25 |
17,6 |
16 |
17,5 |
16 |
15,6 |
|
Витамин А 51 -62 мкг, |
61,92 |
110 |
100,6 |
148 |
65 |
60 |
51 |
|
Витамин Е 1,79-2,22 мг, |
1,79 |
1,9 |
2,5 |
1,8 |
1,7 |
2 |
2,21 |
|
Витамин Д 1,0-1,4 мкг, |
1,4 |
1,6 |
1,26 |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
1,5 |
|
Витамин С 17-18 мг, |
17,9 |
15 |
20 |
14 |
14,4 |
14 |
17,85 |
|
Витамин В1 0,08-0,1 мг |
0,098 |
0,15 |
0,12 |
0,14 |
0,11 |
0,102 |
0,089 |
|
Ниацин 1,53-1,62 мг, |
1,62 |
1,6 |
1,76 |
2,1 |
1,8 |
1,9 |
1,53 |
|
Витамин В6 0,18-0,20 мг, |
0,18 |
1,84 |
0,23 |
0,22 |
0,216 |
0,179 |
0,2 |
|
Фолиевая кислота 95-108 мкг |
95,1 |
140 |
141 |
102 |
99,9 |
134 |
107,4 |
|
Железо 3,55-3,70 мг |
3,66 |
4,3 |
4 |
3,2 |
3,05 |
3,6 |
3,57 |
|
Энергетическая ценность 68-76 ккал |
75,2 |
89,5 |
77 |
70 |
70 |
73 |
67,24 |
|
Расфасовка жестяная банка не менее 400 гр и не более 500 гр. |
400 |
360 |
400 |
400 |
400 |
450 |
400 |
|
Срок годности не менее 15 месяцев. |
15 |
18 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
Срок годности на период поставки не менее 13 месяцев. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заказчик возражения к заседанию Комиссии не представил, потребность в указанном товаре обосновать потребность не смог.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Закон Защита Справедливость" от 25.12.2014 г. N3190-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка питания для беременных (извещение N0387200025414000192) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части ограничения количества участников закупки.
3. Выдать Заказчику - БУ "Нефтеюганская районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015