Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Толкушкин Я.А. по доверенности N16 от 12.01.2015 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района "Высота" от 25.12.2014 г. N3176-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ на 2-х самолетах Ан-2 для нужд Нижневартовского и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (авиапатрулирования) и тушения лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году (извещение N0187200001714002774).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении конкуренции, в части указания Заказчиком в описании закупки требований, влекущих ограничение количества участников.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
09.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение авиационных работ на 2-х самолетах Ан-2 для нужд Нижневартовского и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (авиапатрулирования) и тушения лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 годутей.
В соответствии с пунктом 3 технического задания местом базирования самолетов Ан-2 является г. Мегион.
По мнению Заявителя данное требование существенным образом ограничивает круг участников, так как в г.Мегион существует только одно возможное место базировок, а именно посадочная площадка "Мегион-Западный", распоряжение которой осуществляется ООО "Авиакомпания "Амега".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии следующее:
- выбор места базирования самолетов Ан-2 в г. Мегион обусловлен потребностью Заказчика, поскольку организация дежурства специалистов парашютно-десантной службы Нижневартовского филиала производится на базе Мегионской пожарно-химической станции 3 типа;
- в условиях посадочной площадки г. Мегион для пожарных десантных формирований и команд БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" организована наиболее оптимальная пропускная система для посадки на борт воздушного судна, тогда как в аэропорту г. Нижневартовска она занимает значительное время, что крайне негативно сказывается на оперативность и эффективность действий пожарных формирований, в то время как оперативность вылета пожарных формирований к месту лесного пожара имеет существенное значение, кроме этого, аэропорт г. Нижневартовска и посадочная площадка "Самотлор" имеют единственную взлетную полосу, что при сильном боковом ветре исключает возможность взлета воздушного судна на авиапатрулирование и тушение лесных пожаров, т.е. срывает выполнение государственного задания, а посадочная площадка г. Мегион имеет две, практически перпендикулярные взлетные полосы, что позволяет взлетать при любом направлении ветра.
Таким образом базирование самолетов и пожарных десантных формирований в г. Мегион оптимизирует государственные расходы на обеспечение безопасности лесов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N4825 от 29.12.2014 г. на участие в данном аукционе было подано 5 заявок.
Приняло участие в аукционе 3 участника.
Комиссия пришла к выводу, что техническое задание подготовлено Заказчиком в соответствии с его потребностью, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу АНО АТСК Уватского муниципального района "Высота" от 25.12.2014 г. N3176-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ на 2-х самолетах Ан-2 для нужд Нижневартовского и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (авиапатрулирования) и тушения лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году (извещение N0187200001714002774) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015