Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 04.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Альт-Мед" от 28.01.2015 г. N184-ж на действия Заказчика - БУ "Белоярская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих смесей для питания детей (извещение N0387200027115000001).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
12.01.2015 года на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка сухих смесей для питания детей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно использованы существующие стандартные показатели, требования, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, что, по мнению Заявителя, является нарушением правил описания объекта закупки:
- техническое задание по позициям 1, 2, 3, 4 по показателю "Витамин А" содержит единицу измерения "мкг", в то время как в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Закон N88-ФЗ) единица измерения показателя "Витамин А" "мкг-экв";
- позиции 1, 2 технического задания содержат показатель "Витамин Д3", который не соответствует ни одному продукту, зарегистрированному на территории Российской Федерации;
- позиции 1, 2, 4 технического задания содержат показатель "Витамин К1", который не соответствует ни одному продукту, зарегистрированному на территории Российской Федерации.
Заказчик письменно пояснил следующее.
Допускается маркировка показателя "Витамин А" в виде "Витамин А -мкг", "Витамин А - мкг-Re", "Витамин А - мкг-экв", что подтверждается маркировкой на упаковках продукции разных производителей, прошедших государственную регистрацию в Роспотребнадзоре.
"Витамин Д3" является активной формой "Витамин Д", является соответственно эквивалентом и допускается к включению в состав продуктов детского питания. Факт отсутствия нарушения в части наименования показателя так же подтверждается маркировкой на упаковках продукции разных производителей, прошедших государственную регистрацию в Роспотребнадзоре.
Аналогично ситуации с "Витамином Д3" Заказчик объяснил ситуацию с "Витамином К1".
Изучив доводы Заявителя и Заказчика Комиссия установила, что согласно Закону N88-ФЗ единицей измерения показателя "Витамин А" является "мкг-экв", в состав адаптированных сухих молочных смесей (последующих адаптированных) входят "Витамин Д", "Витамин К".
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Альт-Мед" от 28.01.2015 г. N184-ж на действия Заказчика - БУ "Белоярская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих смесей для питания детей (извещение N0387200027115000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Белоярская районная больница" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки с нарушением действующего законодательства.
3. Выдать Заказчику - БУ "Белоярская районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015