Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 04.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Нарышкин Н.В. по доверенности N01/02-2015 от 02.02.2015 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Пожарный аудит" от 28.01.2015 г. N185-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию систем внутреннего противопожарного водопровода на объектах БУ "Когалымская городская больница" (извещение N0387200031014000303).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в неправомерном признании Заказчиком Заявителя уклонившимся от заключения контракта, а так же описание закупки с нарушение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 13 статьи 70, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
05.12.2014 г. на официальном сайте был опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию систем внутреннего противопожарного водопровода на объектах БУ "Когалымская городская больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2014 г. победителем аукциона признано ООО "Пожарный аудит" (Заявитель).
Указанный протокол размещен на официальном сайте 22.12.2014 г.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
15.01.2015 г. Заказчик опубликовал протокол об отказе от заключения контракта ввиду того что, участником не исполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как при проведении аукциона цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии, что в установленный срок проект контракта был подписан, прикреплен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, а также документ, подтверждающий добросовестность победителя аукциона, однако по независящим от Заявителя причинам, документ, подтверждающий добросовестность, не прикрепился.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, решение принято Заказчиком правомерно, нарушения положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены, в связи с чем, доводы Заявителя в этой части не подтверждаются.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем внутреннего противопожарного водопровода на объектах БУ "Когалымская городская больница", т.е. выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги.
Однако Техническое задание содержит следующие требования к товарам "Устранение аварийных ситуаций (выход из строя оборудования), Исполнитель производит, за счёт собственных средств", но при этом минимальные и (или) макисмальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в этой части доводы Заявителя обоснованны.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе пунктом 29 раздела 1 аукционной документации установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Пожарный аудит" от 28.01.2015 г. N185-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию систем внутреннего противопожарного водопровода на объектах БУ "Когалымская городская больница" (извещение N0387200031014000303) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушения части 2 статьи 33 и части 3 статьи 66, статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Когалымская городская больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015