Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя -Каюкова Е.Б. по доверенности N01 от 12.01.2015 г.;
от Заказчика - Башарова М.В. по доверенности N01 от 14.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" от 29.12.2014 г. N3215-ж на действия Заказчика - БУ "Центр адаптивного спорта" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по организации и проведению Окружных соревнований среди лиц с инвалидностью (извещение N0387200012414000052).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
05.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого являются услуги по организации и проведению Окружных соревнований среди лиц с инвалидностью.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пункт 4 технического задания содержит характеристики рамки настенной деревянной, согласно которым должна быть изготовлена из металла: натуральное дерево, фигурный багет, защитное стекло.
Пункт 7 технического задания содержит ссылку на ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования", что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ГОСТ Р 50764-95 утратил силу с 01.01.2011 г. в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 03.11.2009 N 495-ст.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к размерам баннеров, установленные техническим заданием: не менее 3-м * 6-м (высота/длина), не менее 3 м. на 3 м. (высота/ ширина), не менее 0,9х6 м., площадь должна быть не менее 6 кв.м. и иные, в совокупности с требованием "Размер баннера Исполнитель в обязательном порядке согласовывает с Заказчиком" нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе большинство показателей технического задания не содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Отвечая на запросы разъяснений положений документации 24.12.2014 г. и 26.12.2014 г. Заказчик в разъяснениях не указал предмет запроса.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснения положений документации без указания предмета запроса.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2014 г. не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 10 технического задания Заказчик установил требования к толщине нити сетки для бадминтона: не более 16,5 мм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2014 г. заявка Заявителя была отклонена за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации: Оказание услуг по организации и проведению XVIII Открытой Ежегодной Спартакиады Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 07 по 15 сентября (включительно) 2015 года, в данном мероприятии в сувенирной продукции указанна сетка для игры в бадминтон, толщина нити Исполнителем указанна 16,5 мм, чего быть не может.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что при рассмотрении заявок в ходе мониторинга в интернете было установлено, что нити толщиной 16,5 мм не существует, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена, на вопрос члена Комиссии с какой целью в технической задании была установлена толщина нити не менее 16,5 мм, представитель Заказчика с ответом затруднился.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югратехсервис" от 29.12.2014 г. N3215-ж на действия Заказчика - БУ "Центр адаптивного спорта" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по организации и проведению Окружных соревнований среди лиц с инвалидностью (извещение N0387200012414000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ "Центр адаптивного спорта" нарушения частей 1, 2 статьи 33, части 4 статьи 65, частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015