Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кондаков Ю.Ю. по доверенности N1 от 13.01.2015 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015 г.
рассмотрев жалобу ОАО "Санаторий "Бештау" от 29.12.2014 г. N3235-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по санаторно-курортному лечению (по путевкам "Мать и дитя") детям, подросткам и сопровождающим их лицам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с хроническими заболеваниями мочеполовой системы, органов пищеварения, эндокринной системы и нарушениями обмена веществ в санаториях Кавказских Минеральных Вод города - курорта Железноводска в 2015 году (извещение N0187200001714002521).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном допуске участников к участию в электронном аукционе и неправомерное признание вторых частей заявок участников соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
26.11.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по санаторно-курортному лечению (по путевкам "Мать и дитя") детям, подросткам и сопровождающим их лицам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с хроническими заболеваниями мочеполовой системы, органов пищеварения, эндокринной системы и нарушениями обмена веществ в санаториях Кавказских Минеральных Вод города - курорта Железноводска в 2015 году.
В соответствии с протоколом N4350 от 15.12.2014 г. к участию в аукционе было допущено 4 участника.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N4584 от 19.12.2014 г. были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников: Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Минеральные Воды-2", Лечебно-профилактическое учреждение "санаторий "Дубрава", Открытое акционерное общество "Санаторий "Бештау".
По мнению Заявителя ООО "Санаторий "Минеральные Воды-2" и ЛПУ "санаторий "Дубрава" были необоснованно допущены к участию в электронном аукционе и вторые части заявок неправомерно были признаны соответствующими требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в лицензии ООО "Санаторий "Минеральные Воды-2" на осуществление медицинской деятельности медицинских услуг в отношении стоматологии, диетологии, физиотерапии, рентгенологии, психотерапии, лечебной физкультуры и пр., отсутствием в лицензии ЛПУ "санаторий "Дубрава" на осуществление медицинской деятельности медицинских услуг по эндокринологии.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 23 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Требования о наличии иных документов в первой части заявки у участников документацией не предусмотрено.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушения положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска заявок участников, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 2 пункта 23 аукционной документации установлено соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 согласно Федеральному Закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Требования к составу медицинских услуг, содержащихся в лицензии на осуществление медицинской деятельности, аукционная документация не содержит.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания вторых частей заявок участников соответствующими требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 8 аукционной документации наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо оказать услуги по санаторно-курортному лечению детям, подросткам и сопровождающим их лицам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с хроническими заболеваниями мочеполовой системы, органов пищеварения, эндокринной системы и нарушениями обмена веществ в санаториях Кавказских Минеральных Вод города - курорта Железноводска в 2015 году.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в части перечня медицинских услуг, которые обязательно должна содержать лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Санаторий "Бештау" от 29.12.2014 г. N3235-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по санаторно-курортному лечению (по путевкам "Мать и дитя") детям, подросткам и сопровождающим их лицам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с хроническими заболеваниями мочеполовой системы, органов пищеварения, эндокринной системы и нарушениями обмена веществ в санаториях Кавказских Минеральных Вод города - курорта Железноводска в 2015 году (извещение N0187200001714002521) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- Департамент здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015